DIЕджест-Новости:
Диски Рок-Группы Видео-клипы MP3 Радио Места Лица Фото
Билеты / Касса
Афиша концертов
Викторины/Лотереи
Объявления
Форум
Чат
Пресса
Блоги
Ответы музыкантам
Новости Рок-Клуба
Реклама



Наше Mp3 Радио


Мы в сети
Мы в Facebook
Мы в Вконтакте
Мы в MySpace
Мы в Одноклассниках
Браузерная панель Рок Клуба

НеоБелинский: о "Жёлтом Квадрате"

 

Равносторонний прямоугольник цвета детской неожиданности

Будучи Очень Маленьким Мальчиком я любил сказку японской писательницы Миеко Мацутани "Булка цвета лисьего хвоста". Сказка была супер (перечитывал её даже будучи взрослым), поэтому к следующей теме она никакого отношения не имеет. Навеяло при названии статьи.

Итак,

"Равносторонний прямоугольник цвета детской неожиданности" - Желтый Квадрат - на эстакаду!

"Желтый Квадрат" (в последующем "Жел-Ква") широко представлен в интернете. Тут и страничка Артур - ЖКна либ.ру, и место на "майспейс", и участие в

проекте "Рок-Герой" (какой же уважающий себя исрарусорокапопс не участвует в Рок-Герое!), и богатый на сообщения форум на рок-клубе. Материала вдоволь. Кроме того, мне удалось послушать Жел-Ква вживую. Имеючи столь богатый бекграунд, я, потирая руки, сел за статью.

Ибо накопилось во мне много. Того самого. В виде праведного гнева.

Злокусителей и злопыхателей я заранее успокою словами своего любимого телеведущего - "мнение мое субъективно и субъективнее не бывает". Поэтому ку-клус-клановские колпачки цвета детской неожиданности оставьте на вешалке в прихожей до следующего раза.

 

"...и вытер подругу Луну" или "о чем поет Жел-Ква?"

Ворон n>

Черный ворон изгибом крыла
Пугает мой сон,

Черный ворон пугает человека изгибом своего крыла. Изгиб крыла страуса или воробья к подобному эффекту не приводит. Пуглив, однако, человек!

Миллионы лет я не знал,
Что так безнадежно влюблен
В это солнце

Миллионы лет - т.е. это еще во времена, когда человеком и не пахло. Интересно, в каком Жёлтый Квадратвоплощении из перечисленных в приложенной статье  пребывал автор в соотвествии с законами эволюции?
Ясное дело, "миллионы лет" использованы в качестве усиления. Как говорится, "бумага все стерпит". Поехали дальше.

И оно с каждым днем дарует мне жизнь

Эта уже ни па русски. Даруют каждый день.

Дальше - круче!

Подарю все звезды и небо только тебе - не вопрос!
Разогнал все тучи и вытер подругу Луну - и подмыл друга месяца!

А потом все понял, чего не хватало Земле
И зажег огонь, как сверхновую звезду

"Подарил звезды", "огонь как звезду" - лоу баджет - одни и те же метафоры в том же четверостишии.

Объясните пожалуйста, что это за БРЕД?! Вернее, если бы это был настоящий бред, возможно, это прокатило бы как нечто оригинальное, ассоциативное. Но тут же налицо жалкие потуги и даже не поэтические, а потуги текстовика-затейника, пытающегося и что-то наварганить "типа творческое", и "нагнести ситуацию" как то.

Дальше.

Две даты ЖК

Твой вечный сад, мои слова и песни
И тишина идущая к тебе
- Бетховен, ты глохнешь!

Я вопреки, всему и даже смыслу

Пишу судьбу,которая по мне

Это просто корявые две строчки.
Но о красоте слога (кто нибудь помнит, что это вообще такое?) я уж промолчу.

Падёт листва на край пустой равнины.
И тихий ветер колыхнёт седую рябь
-

Cедую рябь чего?! Равнины или листьев? Или пены на мясном бульоне?

А возле берега стоят себе могилы,
И отражаясь, прогоняют время вспять.

"Стоит могила у ручья,
Слегка увенчана цветами,
И у могилы той стоит,
Пацан с красивыми глазами."
(народное творчество)

Могилы не "стоят". Стоят возле могил. Могила может стОить некоторую сумму денег. Но не стоять, спокойно или беспокойно.

С "русским" роком все уже ясно. Эти 2 примера, которые я привел - всего лишь соломинка в мутном словесном потоке, который называется одним простым словом - графомания.
Любая (!) из песен Жел-Ква является набором грубейших языковых ошибок, не говоря уже о бездарном литературном выражении мысли (если они, мысли, вообще существуют). Как я уже отметил, до "красоты слога" мы не добрались и уже не доберемся.

Судя по информации, данной на сайте, слова песен пишет Артур Фрумсон (вокалист группы).
Что же, после таких "текстов" Артура следует уволить без пособия как автора-песенника и не давать приближаться к бумаге и чернилам лет 10, пока он не осилит заново школьный курс русского языка и не перечитает соотвествующую художественную литературу.
Я бы не бил так жестоко, если бы именно этот человек не заявил (без зазрения совести и лишней скромности) в телевизионном интервью, да с надрывом,  что родным языком его является именно русский и никакой другой

"Все в этой музыке, ты только улови!"

"…Желтый квадрат" играет все - от блюзов до хэви-меттала - лишь бы самим  это нравилось…" (ZMAN.COM)

Я понимаю, что "за ваши деньги хоть Мурку" (а в данном случае - за популярность любой ценой, ибо стоимость этого материала ноль с палочкой), и все таки подобный проститутский лозунг как-то не к лицу тому, кто сам себя назвал гордо - "русский рок".

Да и ложь это все опять же. Ни блюзы, ни хард-рок Жел-Ква не играет. Да, есть запил в стиле добрых восьмидесятых на гитарке, но этого для хард-рока мало.
Есть клавишные с противным "ералашевским" тембром, но назвать это блюзом - да лучше сами застрелитесь! :)

Аранжировки (как и у многих) не блещут ни оригинальностью (ощущение, что все это мы где-то слышали), ни интересной обработкой (четыре четверти - ля-ля-фа - поехали!). Играть музыканты умеют. Стоит отдать должное. Вопрос, зачем? :)

Есть еще одна поганая черта, которой Жел-Ква не стесняется ни разу. Если в "Две даты" была отчетливо слышна тема в духе "Позвони мне, позвони..." (в духе, но не один в один), то в "Вороне" они просто слизали тему из "Джеймса Бонда" внаглую. Жел-Ква называет это явление "использованием классических мотивов". А кто дал вам право, дорогие мои, использовать "классические мотивы" в песнях, за которые вы несете авторскую отвественность?
Это - не кавер, это - не обработка, не ремикс и даже не римейк. Это называется одним тяжелым словом - плагиат. Так как ни в одном подстрочнике к песням я не увидел того, что обычно принято (в моральной - б-г с ней!) в юридической практике - "в песне использована тема С. Прокофьего из сюиты "Ромео и Джульетта."

Кода

Прочел я статью, которую только что написал. Подумалось, не слишком ли жестко? Нет, не слишком. Графоманию вперемешку с бездарностью не спасет никакой плагиат.

И вдруг пришло мне откровение - "Внимание! А может "Желтый Квадрат" - это никакая не рок-группа, а просто, еще одна команда израильского КВН?"

И как только пришла мне эта идея в голову - все вдруг встало на свои места. И стало ясно, почему все они одеваются в дурацкие желтые маечки как команда пионеров из "Веселых стартов", и почему солист не умеет петь, а все воет с надрывом. И графомания уже не графомания, а самодеятельность. А плагиат - это же пародия! Всему этому безусловно есть место в КВН. Израильском.

Только не в русском роке.

 

07.01.2009 Зав. отделом критики Рок-клуба - НеоБелинский

Обсудить на форуме


24.02.2014
Stroboscope Empath Symposium: Трубы, вибрафоны и толстые струны...
20.08.2013
Stroboscope Empath Symposium: Джаз-краут.
14.07.2013
Stroboscope Empath Symposium: Братья - мусульмане.
07.06.2013
Stroboscope Empath Symposium: Джаз. Иная модальность.
12.05.2013
Stroboscope Empath Symposium: Erica Pomerance 1968
03.05.2013
Stroboscope Empath Symposium: Cosmic Brotherhood 1968
01.04.2013
Stroboscope Empath Symposium: PSYCHEDELIC POP (окончание)
01.04.2013
Stroboscope Empath Symposium: PSYCHEDELIC POP
01.04.2013
Stroboscope Empath Symposium: Don Shinn (1969)
01.04.2013
Stroboscope Empath Symposium: LLOYD MCNEIL и MIN BUL (1970)








Copyright © 1997-2012 Mark "d0c" Ignatovsky . Designed and powered by RightWing & Vladi
Перепечатка любых материалов возможна только со ссылкой на www.rock-club.org и с разрешения администрации.
Портал www.rock-club.org не несет ответственности за содержание рекламных объявлений и баннеров,
а также за содержание публичных дискуссионных разделов Форум.
По всем вопросам обращайтесь к администрации портала.

p.s.

Все права запрещены.
Нарушителей ставим на счетчик.


eXTReMe Tracker