DIЕджест-Новости:
Диски Рок-Группы Видео-клипы MP3 Радио Места Лица Фото
Билеты / Касса
Афиша концертов
Викторины/Лотереи
Объявления
Форум
Чат
Пресса
Блоги
Ответы музыкантам
Новости Рок-Клуба
Реклама



Наше Mp3 Радио


Мы в сети
Мы в Facebook
Мы в Вконтакте
Мы в MySpace
Мы в Одноклассниках
Браузерная панель Рок Клуба

Необелинский: "Pola X" - Отсутствие стиля - повод для увольнения

Отсутствие стиля - повод для увольнения

Мне всегда было забавно слышать выражение "русский рок в Израиле". Само понятие "русский Pola Xрок" привязывает к конкретной географии, ибо "русский рок", это не "летка-енка", не "ламбада" и не "ча-ча-ча". Это - не технический стиль, а определенная культура и образ жизни. Равно как и панк. И если панк - дело международное как и сама матушка-анархия, русский рок - внебрачное дитя 20 последних лет упокоившегося Совка.
В папку "русский рок" принятно сваливать и "Кино", и "Звуки МУ", и "Аквариум", и "Алису", и "Чайф" и "Чижа" с "Агатой Кристи" вместе взятыми. Всех их в свое время издали серией "Легенды Русского Рока". В те далекие времена "русским роком" лихо обзывалось все то, что не было Кобзоном, Пугачевой или Леонтьевым (действительно мало кто тогда был способен назвать "Кино" непонятными простому русскому человеку нео-романтизмом или альтернативой!). "Русский рок? Ну, зашибись! Стало быть, русский рок".

Когда же мне в Израиле говорят - "о, мы играем русский рок", у меня напрашивается вполне справедливая аналогия из серии "опять русские пытаются играть францускую жизнь" ("Покровские ворота").
Скажем как оно есть - все группы, "живущие" сегодня на этом сайте так же далеки от "русского рока", как Африка от Америки, хотя бы по определению. Возможно, это будет обидно слышать многим, которые считают себя одними из "последних Могикан", но это факт. Вы играете все что угодно, но не надо все это подводить под аморфное "русский рок". Достаточно сказать, "все это рок" и этого будет вполне достаточно. Так как "русским" он давно уже перестал быть или в вашем случае не был никогда.
Мне отрадно видеть тех, кто старается давать определения своему стилю без пошлого эпатажа и по возможности адекватно. И в этом плане у меня давно сидит одна большая-прибольшая заноза, о которой я хочу сегодня повести речь.

Группа Пола Икс, на эстакаду!

Ввиду того, что группа на сегодняшний день натворила большое количество дел (как они, судя по всему, считают), треков и прочего, у меня взяло достаточно времени спокойно и с расстановкой рассмотреть и прослушать почти весь доступный материал, чтобы дать как можно более четкую рецензию творчеству коллектива.

"Мама, объясни мне, что они хотят этим сказать?”

Отдельные "факи" я упомяну далее (их не так что бы Пола Хмного, но "их есть").

Самая моя главная боль - стиль. Мне понятны туманные отнекивания солиста по поводу того, что играют они "поп".
Дело в том, что у Пола Икс нет стиля. А еще вернее впечатление, что Пола Икс играет все стили разом!

Есть некоторые редкие (замечу) перекликающиеся по стилю композиции, но одни писаны в духе (ну хорошо) "нео-романтизм", а вторые - четкая электроника вкупе с техно-панком. Для аналогии к первым приведу представителей стиля: "Агату Кристи" (как бы на меня не злились потом поклонники ни Пола Икс ни Агаты), The Cure, Garbage и т.п. Вторые - это "Recoil", "Camouflage", "технология" и иже с ними.
Ладно... поехали дальше. А дальше - хуже.
Тут вам и Галанин с "Серьгой", и песня-прикольчик про Пиночета (чем не Манго-манго!), и MUSEоподобная торба-на-круче.

Большое спасибо, но песни всех этих товарищей мы слышали, слушаем, и, дай бог, будем еще слушать в оригинальном исполнении.

Я уверен, что наверяка пойдут протесты вроде "мы все делали сами", "это наши выстраданные по ночам и оплаканные горькой слезой песенки!".

Верю, никто не крал и на шухере не стоял.

Но каков может быть вывод?
То ли они настолько неуверены в себе, у них комплекс в виде страха перед экспериментами, то ли они просто не способны сделать "что то свое особенное".
То ли таким образом они до сих пор "перебирают", как патроны в обойме - "авось выстрелит"?

Самый главный вопрос на который у меня нет сегодня ответа - где же стиль "Пола Икс"?
В чем он? Что характерно этой команде, кроме одних и тех же людей на сцене?
Это, по моему, самая главная проблема творчества коллектива.

Насчет "минорных факов".Пола Икс

- Если солист считает, что он может петь в полный голос, то рекомендую подзаниматься вокалом. Если нет - в полный голос петь не стоит.
- Во многих "неэлектронных" вещах синтетические барабаны режут слух. Тем более, что по "стилю" этих вещей они как раз обязаны быть по идее "живыми".
- Почти все песни (около 80%) начинаются с затянутых вступлений. Далеко не всегда хватает сил "добраться" до голоса.

После просмотра клипов на "youtube":
- Солисту рекомендую значительно уменьшить вес. Наши "здоровенькие" музыканты могли бы дать фору российским заморышам (Васильев, Лагутенко, Би-2, Максим Иванов - худенькие карапеты "с кепкой") в кулачном бое, но мне сложно представить вокалиста Пола Икс в образе "нео-романтика", хоть и "попсового"
- Соло гитаристу желаю наоборот поправится и покушать перед концертами. Потому как выглядит он уж зовсем как мертвенький.

Резюме:
Я не Вадим Самойлов, вероятно что-то он приметил в песне Пола Икс, что ему понравилось.
Это его дело, на его совести.
По мне - в творчестве Пола Икс чего-то не хватает. И это "чего-то" – элементарные оригинальность и свежесть. Иногда этого бывает достаточно, что бы закончить карьеру со словами “не дано мне”, а иногда это может быть поводом задуматься и наконец родить то, что "белый свет еще не видывал".


20.11.2008 Зав. отделом критики Рок-клуба - НеоБелинский

Обсудить на форуме


24.02.2014
Stroboscope Empath Symposium: Трубы, вибрафоны и толстые струны...
20.08.2013
Stroboscope Empath Symposium: Джаз-краут.
14.07.2013
Stroboscope Empath Symposium: Братья - мусульмане.
07.06.2013
Stroboscope Empath Symposium: Джаз. Иная модальность.
12.05.2013
Stroboscope Empath Symposium: Erica Pomerance 1968
03.05.2013
Stroboscope Empath Symposium: Cosmic Brotherhood 1968
01.04.2013
Stroboscope Empath Symposium: PSYCHEDELIC POP (окончание)
01.04.2013
Stroboscope Empath Symposium: PSYCHEDELIC POP
01.04.2013
Stroboscope Empath Symposium: Don Shinn (1969)
01.04.2013
Stroboscope Empath Symposium: LLOYD MCNEIL и MIN BUL (1970)








Copyright © 1997-2012 Mark "d0c" Ignatovsky . Designed and powered by RightWing & Vladi
Перепечатка любых материалов возможна только со ссылкой на www.rock-club.org и с разрешения администрации.
Портал www.rock-club.org не несет ответственности за содержание рекламных объявлений и баннеров,
а также за содержание публичных дискуссионных разделов Форум.
По всем вопросам обращайтесь к администрации портала.

p.s.

Все права запрещены.
Нарушителей ставим на счетчик.


eXTReMe Tracker