Они стали посещать нас ещё где-то с конца 1991-ого. Первым, естественно, был БГ. Билеты стоили даже по тем временам смехотоворно - десять шекелей. На момент написания этих строк, чтобы пройти на самый захудалый сейшн с участием мэстных величин типа "Третьего полугодия", надо выложить шекелей тридцать. Вот интересно, у меня даже не осталось никаких "вещественных доказательств" с тех концертов. Я даже не помню, когда они были. Зато прекрасно помню, как, собравшись в зале, где зачем-то присутствовали совершенно культурного вида олимовские старушки, видимо, прогрессивные и наслышанные, героически по полчаса (тогда это казалось громадным опозданием) ждали выхода БГ.
После начала выступления, однако, любой уважающий себя чувак немедленно бросался сломя голову вниз, к сцене. Либо вставал в проходе, в обязательном порядке маша зажигалкой, на что работники зала (ах, сволочи!) реагировали (как нам тогда казалось) весьма неадекватно... ломали кайф. Зачем-то стояли на коленях возле сцены, совершенно не в ритм качаясь под "лети, Дубровский, лети...". Абсолютно всё было в кайф, по молодости лет и по недостатку ощущений. Практически не пили (да что такое полбутылки водки на шестерых, да ещё выпитая после концерта, по прибытии - на организованных автобусах!!! - в "родной" город).
До сих пор с удовольствием вспоминаю такой эпизод: высадившися из вышеупомянутого автобуса, сидели в Реховоте на центральной улице, имени, есссно, Герцля, на микроскопическом кикаре рядом с институтом Вайцмана. Довольно тихо горланим, до сих пор не отойдя от сильнейшей эйфории и детских доз алкоголя... Тут высовывается сверху тётка, и злобно, причём, с русским акцентом, орет на иврите, типа, убирайтесь отсюда, ублюдки, а не то полицию вызову!!! Тут один из наших, демонстрируя великолепные познания языка, лепит такое выражение: "Зе ло анахну! Зе хатулим! Анахну - ло хатулим! Анахну товим!". Типа, это не мы тут шумим, а кошки. У них, понимаете ли, сезон размножаться. А мы - не кошки даже совсем, и вообще - ребята, что надо! На что мы все почему-то начинаем дико ржать, катаясь по земле. И тут мне приходит в голову - единственная за весь вечер - мысль, и я изрекаю: "Слушайте, люди, таки она вызовет полицию!!". Мысль почему-то незамедлительно проникает в наши затуманенные сознания. Мы немедленно даём дёру.
Интересно, спустя восемь лет, и вообще когда либо, смогу ли я получить такие острые ощущения от таких малозначительных событий...