Гусляры
Новая Студия
ХроникА Русскоязычных Движений в Израиле (ХАРВИ)

Великий Прорыв?

В действительности прорыв произошел давным-давно, только об этом никто не объявил, и поэтому я решил взять на себя наглость написать об этом. Итак, "русский рок" вырос из варенок и "Мальвин", могучей десницей отмел удушливую атмосферу сейшенов и липучую опеку Леонидов. Виват! Сегодня я расскажу о двух событиях, мало связанных между собой (разве что моим присутствием на обоих - ха!), но одинаково интересных для врубающейся публики.

Событие первое: творческий вечер Анатолия Моткина

Прошел этот  вечер в одном милейшем пабе возле таханы мерказит Тель-Авива (название не пишу, все равно Марина вырежет - низя!). В микроскопическом помещении собрались зрители в количестве 38 человек и один поэт. Столь точные цифры объясняются не моей педантичностью в подсчете, но максимальной вместительностью паба.

Публика собралась самая разношерстная и оттого слегка нервная, но песни и стихи Толика весьма помогли единению и последующему совместному питию и светским беседам. Толик примостился на стульчике в уголке, декорированном двумя специально принесенными живописными полотнами (видимо, самоуверенный художник решил, что песни нуждаются в визуальном подкреплении), и начал читать. Стихов в этот вечер прозвучало очень много, известных ценителям и совсем новых, написанных за двое суток до выступления. Я не возьмусь их оценивать профессионально - увольте, но как рядовой потребитель скажу, что это здорово, глубоко, просто очень красиво. А затем зазвучали песни: печальные, очень печальные, просто грустные. Ведь не всем в этом мире быть оптимистами. Но это только тексты, а музыка энергичная и запоминающаяся; что касается меня, то "На перекрестке двух миров..." (кто слышал - помнит!) я до сих пор напеваю. Первое отделение закончилось овациями и разбитой бутылкой "Смирнофф", а второе представило собой джем, в котором Толик, Игорь (гипербореец - экс-"Красный Шарик") и А.Кравчик (серьезный молодой человек с гитарой) порадовали народ набором хитов от Башлачева до Планта плюс оригинальные произведения. Разошлись все довольные и влюбленные друг в друга, а чего можно желать еще?

Событие второе: совместный концерт групп "Джаком Феонаф" и "Перегрин Кролл"

Стоп! Если вас не было в "Паргоде" 14.10.96,  то ищите крепкий крюк и душистое мыло - возможно, ваша жизнь прожита зря!

"Паргод" - небольшой зал в центре Иерусалима, формой напоминающий пресловутую "Каверну", - был в этот вечер заполнен до отказа.

Пиплы радостно отдавали свои кровные четвертаки волосатому привратнику и спешили внутрь, никто (!) не пытался пройти без билета или выклянчить контрамарочку у музыкантов, тусовавшихся в гуще публики.

Первой поднялась на сцену группа "Джаком Феонаф" и ... тут требуется объяснение. "Джаком Феонаф" - питерская группа, существующая уже три года, соответственно в Питере, но лишь два месяца в Эрец-Исраэль. За эти два месяца ребята (олимкнувшиеся в полном составе) успели покорить, как хотелось бы надеятся, завсегдатаев тель-авивских пабов с живой музыкой, где они частенько играют, и подготовить к выпуску диск. Но выступление в "Паргоде" было серьезны, экзаменом, ведь "русская" тусовка привередлива и капризна.

Но вот зазвучала музыка, и мы услышали голос Зои: "A-A-A-A-a-a-aaaaa!" Ну нельзя ведь так сразу нам, неизбалованным женским вокалом, да такое! Ведь может и поплохеть , оттого и сидела половина зала в ступоре до конца выступления  и лишь потом кричала "Бис!", "Ура!" и т.д. Ну Джакомищи, ну Феофанищи, ну потешили душу, ну в кайф! Обычно мы своим ребятам прощаем некоторый непрофессионализм на сцене, потому как друзья, а "Джакомо" прощать не за что. Берегитесь, рокеры: ночью придет Джакомо и украдет у вас поклонников.

Затем на сцену выбрались  хоббиты, и началось. Обещали "Пелегрины" удивить, и обещание сдержали. Конечно, соло на пищащем молотке не откроет нового направления в музыке, но идея достаточно бредовая, чтобы эксплуатировать ее дальше. Однако это, вероятно, из области прикола, а разыгрались ребята не на шутку. Кроме общеизвестных и горячо любимых хитов прозвучали совсем новые для меня, длинношеего, песни. В действительности же программа была составлена (и весьма грамотно составлена) из песен, написанных в течение четырех лет. А разнообразие стилей, ритмики и саунда, часто весьма неожиданного, не давало зрителям возможности отвлечься ни на секунду, - а вдруг сейчас будет еще круче? Час и пятнадцать минут прошли быстро, но не для музыкантов, выложившихся полностью. По их собственному признанию, играть было очень тяжело, да проблемы с голосом у Фреда (а мы ничего не заметили, выздоравливай!), да звук, далекий от совершенства. Но зрители, зрители просто слушали, аплодировали, махали хайрами, вопили, впав в нерестильную дрожь. В очередной раз "Перегрин Кролл" подтвердил, что он имеет свое лицо (небритую такую мордашку), что потенциал группы, никем не мерянный, весьма велик, так что даже из Арада (!) приехали пиплы, дабы приобщиться к их музыке.

На прощание хочу сказать, что в сознании моем, от всего пережитого, произошли очевидные сдвиги, и испытываю я от этого чувство глубокого удовлетворения.

Филипп