АльбомАльбом  FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

 BRAVO!


Перейти в чат!
Книги Тимоти Лири


 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Рок-Клуб -> Книги
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Сид
Гость


Зарегистрирован: 27.08.2007
Сообщения: 2860
Откуда: Север

СообщениеДобавлено: Чт Фев 12, 2009 2:46 pm    Заголовок сообщения: Книги Тимоти Лири Ответить с цитатой

Тимоти Лири, о нем можно говорить долго, а спорить еще дольще...... Так кто же он? Апостол LSD или посланник дьявола, демон искуситель...... Гениальный ученный смотрящий далеко вперед своего времени, или профессор - шизофреник, одаренный искрой таланта...... Человек революционных взглядов, или простой преступник........

Тимоти Лири
"Семь языков Бога"
издательство -"Пересвет" 2001

За прошедшие семь тысяч лет существования человеческой цивилизации ни философия, ни наука так и не смогли разумно объяснить, в чем же состоит смысл жизни. Неужели два полушария нашего мозга и вдвое большая, чем необходимо, продолжительность жизни - это ошибка переходного процесса? Неужели мы добываем знания лишь для того, чтобы с большим комфортом двигаться к священной могиле? Или у нас вообще нет ни роли, ни цели?
Начиная с эпохи Возрождения, наука уделяла большое внимание безопасности и увеличению продолжительности жизни. К счастью, побочным продуктом таких исследований стали случайные и незапланированные открытия, требующие нового философского осмысления. Примером может служить открытие ЛСД.
Но здесь мы сталкиваемся с весьма непростыми этическими и политическими проблемами. Техники изменения психики и ментального контроля, открытые в шестидесятых годах, вызвали бурную общественную полемику на тему гражданских прав и свобод в семидесятые годы. Самые простые и одновременно ключевые вопросы для эволюции нашего вида звучат так: Кто будет решать, чье сознание будет изменяться и как? Кто будет решать, кому контролировать изменяющие сознание фармакологические препараты?
Мы убеждены, что есть только один ответ на эти вопросы: только сам человек должен определять, хочет ли он изменять и расширять свое сознание. Хотя общество имеет право пресекать и контролировать явно антисоциальное поведение, оно не имеет права контролировать события, которые происходят в нервных системах и телах свободных людей.
Это положение об индивидуальной свободе и индивидуальной ответственности можно сформулировать в виде двух заповедей нейрологической эры:
1. Не изменяй сознание ближнего.
2. Не препятствуй ближнему, пожелавшему изменить собственное сознание.


Тимоти Лири
"История будущего"
издательство -"Пересвет" 2001

В этой книге дается рабочая модель, объясняющая происхождение и смысл жизни, а также предсказывающая будущий ход эволюции человека.


Авторы:
Тимоти Лири, доктор философии
Ральф Мецнер, доктор философии
Ричард Альперт доктор философии
"Психоделический опыт. Руководство на основе Тибетской Книги Мертвых."
издательство - пересвет 2002

Авторы принимали участие в программе по экспериментам с ЛСД и другими психоделиками в Гарвардском Университете, до сенсационной публикации данных об увлечении наркотиками студентов университета, приведшей к сворачиванию всей программы. После этого авторы продолжали эксперименты уже без покровительства научных кругов.Книга "Психоделический опыт" в некотором смысле уникальна. Ее авторы - три Гарвардских профессора, Ральф Метцнер, Ричард Олперт и Тимоти Лири, - обнародовали совершенно оригинальный взгляд на психоделическую проблему и проблему личностной трансформации. Именно они стали пионерами "психоделической революции" и стояли у истоков нового, трансперсонального, направления в психологии. По мнению авторов книги, психоделический препарат является лишь одним из компонентов психоделической сессии. Не менее важны психологическая и моральная подготовка как до, так и после приема препарата. Авторы считают, что для такой подготовки нет необходимости изобретать что-то новое. Для этой цели с успехом можно использовать уже имеющуюся классическую литературу по медитации. Настоящее руководство составлено на материале "Тибетской книги мертвых". Авторы внесли существенный вклад в толкование древнего текста. Они показали, что эта книга предназначена не для мертвых, а для живых. В последнем разделе данного руководства приводятся наставления, которые, с соответствующими предосторожностями, можно использовать в современной психоделической практике.

Если кто то интересуется данной литературой могу переслать на "мыло"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сид
Гость


Зарегистрирован: 27.08.2007
Сообщения: 2860
Откуда: Север

СообщениеДобавлено: Чт Фев 12, 2009 7:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тимоти Лири
(Leary)
США, 22.10.1920 - 31.05.1996

Тимоти Лири родился 22 октября 1920 года в Спрингфилде, штат Массачусетс, в семье потомков ирландских иммигрантов. Он был единственным ребенком Тимоти и Абигайл Лири. Отец Тима был армейским дантистом и пьяницей, который бил своего сына. Истощенный Великой депрессией и многочисленными долгами, в один прекрасный день он вручил своему 12-летнему сыну стодолларовую банкноту и ушел из дому, чтобы никогда больше не вернуться. Воспитанный набожной католичкой матерью и старой девой тетей Мэй, Тимоти Лири вырос утонченным, духовным и бунтарски настроенным подростком. По настоянию матери юность будущий возмутитель нравов провел в Иезуитском колледже в Уорчестере, готовясь вступить на пастырскую стезю. Материнских надежд он не оправдал — в девятнадцатилетнем возрасте покинул колледж, проникнувшись стойкой неприязнью к ортодоксальной религии. В 1940 году Лири поступил в Военную академию в Вест-Пойнте. Но офицером он оказался столь же никудышным, сколь и священником. Большую часть времени нерадивый курсант Лири проводил взаперти на гауптвахте, развлекаясь чтением книг по восточной философии. Восемнадцать месяцев, проведенных в Вест-Пойнте, он впоследствии сравнивал с послушничеством в буддистском монастыре. Лири забрал документы из Уэст-Пойнта в августе 1941 года и поступил в университет Алабамы, где начал изучать психологию. Его выгнали оттуда год спустя, осенью 1942 года, за то, что он провел ночь в женском общежитии. Он потерял отсрочку от призыва в армию, был призван в 1943-м, и провел почти два года на курсах подготовки офицеров, где встретил свою первую жену Марианну. Он стал капралом, после чего продолжил изучать психологию. Служба в армии во время войны позволила ему завершить образование за счет Министерства обороны и получить диплом по психологии в университете штата Вашингтон. Его темой был статистический анализ показателей интеллекта. Потом он поступил в университет Калифорнии в Беркли, где стал готовиться к защите докторской диссертации. Затем следуют долгие годы продвижения по карьерной лестнице: степень доктора психологии в 1950 году, первая серьезная научная работа «Уровни измерения межличностного поведения» (1956), должность руководителя лаборатории психологических исследований в одной из больниц города Окленда, штат Калифорния. Его первая книга, «Интерперсональный диагноз личности», была признана книгой года Американской психологической ассоциацией в 1959 году. У Тимоти и Марианны было двое детей, но он не был образцовым отцом и мужем. «Все испортила наша продолжительная алкогольная зависимость», - сказал он однажды. Марианна покончила жизнь самоубийством в гараже их дома в Беркли, наутро после его дня рождения, когда ему исполнилось 35 лет. На следующий год Тимоти поехал с детьми в отпуск в Европу. Он всерьез задумался над своим профессиональным будущим, которое, как он чувствовал, было бесперспективным. Там, в Италии, во Флоренции, его навестил Фрэнк Бэррон, друг и коллега, который уже успел заявить о себе в качестве исследователя психологии творчества. Бэррон рассказал ему о своем опыте со священными грибами в Мексике. Информацию об этих грибах принес на Запад банкир с Уоллстрит Роберт Гордон Уоссон двумя годами раньше. По теории Уоссона, именно они были предтечей религии. Тим слушал с некоторым любопытством, но в целом почти равнодушно, как Бэррон расписывал ему их значение в исследовании сознания. Позже доктор Лири подписал договор на чтение лекций в Гарварде и исследования новых методов психотерапии - сроком на три года. После восьми месяцев Гарварда, летом 1960 года Лири провел отпуск в Мексике и сам попробовал там грибы. Он описал этот эксперимент в работе «Религиозный опыт: его реализация и интерпретация», представленной группе лютеранских пасторальных советников в Американской психологической ассоциации. По возвращении в Гарвард, где Лири в то время работал, он провел несколько экспериментов по воздействию мескалина на сознание. Интерес к галлюциногенам закономерно привел его к самому мощному из психоактивных препаратов — ЛСД. Ничего особо предосудительного в этом еще никто не усматривал. Лири не был пионером в использовании ЛСД. Еще в 50-е годы этот препарат применялся в психотерапевтической практике, хотя его влияние на психику было не совсем ясно и активно изучалось. "ЛСД важнее Гарварда", - сказал он, и весной 1963 года Лири и его ассистент Ричард Алперт стали первыми членами факультета, уволенными из Гарварда лосле Ралфа Уолдо Эмерсона в 1838 году. Официальной причиной было отсутствие профессора Лири на собственных лекциях, но достаточно было прочесть листовки с его духовным манифестом, которые широко циркулировали по университету, чтобы понять истинную причину увольнения. Последняя лекция, прочитанная им в Гарварде, называлась "Американское образование как пагубная привычка и способы ее лечения". Изгнание из Гарварда подтолкнуло Лири вместе с его психоделическими экспериментами присоединиться к растущему движению за гражданские права, экологию и против войны во Вьетнаме, в котором он сразу занял видное место. После Гарварда Лири и компания перенесли свою штаб-квартиру в роскошное поместье в Миллбруке, Нью-Йорк, откуда они продолжили чреватые для своего статуса подстрекательские призывы к миллионам молодых людей - "врубись, настройся, отпади" ("turn on, tune in, drop out"), впоследствии вызвавшие гнев истеблишмента и изгнание Лири из научного сообщества. В течение миллбрукского периода Лири сделал ряд экстравагантных и сумасбродных заявлений касательно будущего американского общества, трансформированного психоделическими наркотиками. Проезжая на машине через Ларедо, Техас, по дороге в Мексику, Лири был арестован за хранение нескольких граммов марихуаны. Он был обвинен в нарушении налогового закона о марихуане. Из этого дела он вышел победителем. Верховный Суд в единогласном решении по его делу в 1968 году признал налоговые законы о марихуане антиконституционными. После этого Лири выставил свою кандидатуру на выборах в губернаторы Калифорнии. Это вызвало новый приступ ярости федеральной прокуратуры, и дело против него было возобновлено, на этот раз по другой статье - за перевозку марихуаны, а это тянуло уже лет на двадцать. В это время Лири был занят своей избирательной кампанией. "Пойдем вместе - вступай в партию" ("Come Together - Join the Party") - рекламный лозунг его кампании впоследствии вдохновил Джона Леннона на создание известного хита "Битлз". Лири был вновь арестован, на этот раз в Лагуна Бич, Калифорния. За его освобождение до суда был назначен самый высокий за всю историю американского правосудия залог в пять миллионов долларов. Он был признан виновным и приговорен к десяти годам за пару "пяток" и несколько крошек травы, которые были добыты из его машины при помощи пылесоса. Весь процесс освещался как сенсация всеми средствами массовой информации. На этот раз ему было отказано в праве подать апелляцию, что было противозаконно, - и он был немедленно препровожден в тюрьму общего режима в Калифорнии. Через девять месяцев, при помощи революционной организации Weather Underground, он совершил побег. Тимоти и Розмари бежали в Европу и затем в Алжир при помощи партии Черных Пантер Элдриджа Кливера и его "правительства-в-изгнании". Они были преданы Кливером, стали его пленниками и через год бежали опять. Они приехали в Швейцарию и попросили политического убежища. Но президент Никсон потребовал выдачи Лири. Никсон послал в Швейцарию своего Генерального прокурора, Джона Митчелла, чтобы тот убедил швейцарские власти выдать Лири. В то самое время, когда Никсон назвал Лири "самым опасным человеком в мире", международная группа поэтов, эссеистов и романистов, возглавляемая Алленом Гинзбергом и Майклом Горовицем распространила "Декларацию за освобождение доктора Тимоти Лири". Под ней поставили подписи более 200 мировых деятелей культуры. Это перевесило чашу весов, и швейцарское правительство выдало Лири вид на жительство. В то же самое время в Соединенных Штатах в девятнадцати различных судах рассматривались дела по обвинению Лири в распространении наркотиков. Несмотря на то, что эти обвинения были позже сняты, они усилили международное давление на Швейцарию, и в конце концов она согласилась на его выдачу. Розмари, уставшая от постоянного стресса, вызванного необходимостью быть полунищей беженкой, покинула Лири и провела следующие 25 лет в подполье. Лири вскоре был снова арестован - как считают некоторые, по доносу его новой подруги, наркоманки Джоанн Харкорт-Смит, - и оказался в американской тюрьме весной 1973 года. Лири подвергся беспрецедентному давлению со стороны ФБР, которое пыталось заставить его дать показания против тех членов Weather Underground, которые помогли ему совершить побег из тюрьмы. Теперь ему светило 75 лет тюрьмы, и к тому же о нем пустили слух, что он стукач, а это в федеральной тюрьме равносильно смертному приговору. Донес ли он на своих друзей? Он предстал перед большим жюри в Чикаго и дал ФБР показания на Розмари и Майкла Горовица. Но без Розмари, которая по-прежнему была в бегах, только Горовиц, его архивариус, мог подтвердить эти показания. Горовиц заявил, что поскольку он архивариус, эта информация является конфиденциальной и защищена законом. Горовиц был обвинен в неуважении к суду, но входе разбирательств было подтверждено, что в соответствии с законом информация действительно является конфиденциальной, и обвинения с него были сняты. Центральная пресса писала, что Лири сотрудничает с ФБР, что подтверждается судебными документами. Он дал показания против тюремного психиатра, который взял у него интервью, нарушив тюремные правила, и пытался пронести кассету с записью на волю. Кроме того, он и Джоанна сдали Джорджа Чулу, адвоката Братства, который пронес ему в тюрьму гашиш. Лири был осужден своим сыном и постепенно увядающим контркультурным движением и освобожден из тюрьмы Лагуна Бич по апелляции в июне 1976 года. После освобождения он отрицал, что давал показания против своих друзей, и пытался сделать все, чтобы прекратить распространение подобных слухов. В течение последних двадцати лет своей жизни он продолжал быть признанным лидером альтернативной культуры. Он не был больше активным защитником наркотиков, но так и не отрекся от своей роли духовного вождя психоделического движения. В 1994 году, когда у него обнаружили неоперабельный рак, ему предложили подвергнуть его голову криогенной заморозке, для того, чтобы разморозить ее, когда средство от рака будет найдено. После раздумий он отказался. Он умер в постели, в последний день мая 1996 года, с улыбкой на лице, смиренно. Его последними словами были: "Почему бы и нет?" Его останки были кремированы, и часть из них была запущена в космос.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сид
Гость


Зарегистрирован: 27.08.2007
Сообщения: 2860
Откуда: Север

СообщениеДобавлено: Чт Фев 12, 2009 7:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интервью с Тимоти Лири
декабрь 1987 год

Как бывший так называемый ЛСД-гуру что вы думаете о совете Нэнси Рейган по поводу наркотиков - "Просто скажи нет"?

Наши дети должны быть воспитаны лучше! Мы должны сказать им: "Просто скажите: "Нет, спасибо"". Любое огульное "Просто скажи нет" - негативный подход к жизни, типичный для администрации Рейгана.

Так что вы не согласны с огромной кампанией против наркотиков?

Я всецело против употребления наркотиков невзрослыми. Однако, употребление наркотиков детьми должно легко регулироваться в семьях, где существуют доверие и общение. Тот факт, что дети в гетто употребляют наркотики, рассматривается не под тем углом. Проблема - не в наркотиках; проблема - в семьях, где нет ни примера, ни общения, ни образования.

Так что нормально учить детей говорить "Нет, спасибо". Как насчет остальных?

Разве мы открываем что-то новое? Взрослые американцы должны принимать собственные решения по поводу личных вопросов. Я органически против запрета правительства на употребление мной любого наркотика, какой я желаю принять. С наркоманами проблема другая. Они, по определению, больные. Если вы любите алкоголика, наркомана или маньяка, вмешивайтесь. Людей, злоупотребляющих наркотиками, вином, деньгами или оружием, нужно ограждать от безответственных действий. Но 90% взрослых могут употреблять наркотики благоразумно и умело.

Что вы думаете по поводу анализов мочи?

Я отношусь однозначно к проверкам людей, управляющих опасной техникой или АЭС. Я не хочу, чтобы у пилота моего самолета были галлюцинации. Но умные индивидуумы не собираются работать на компании, принуждающие их делать такие унизительные вещи, как писанье в баночку. Бог знает, чего захотят после.

В ретроспективе, каково было значение наркотической культуры 60-х?

Существует строгое табу, запрещающее эксперименты с человеческим мозгом. До Возрождения существовало строгое религиозное табу на изучение того, как действует тело. Это задержало прогресс в медицине и биологии на столетия. Сходный вызов брошен людям сейчас. Мы должны узнать, как действует мозг. Именно этим мы занимались в Гарварде и Миллбруке в 60-е. Психоделическое движение было движением исследования разума. Никто из нас на самом деле не понимал, что происходило, когда мы принимали психоделические наркотики, поскольку мы использовали мистический язык прошлого - индусские понятия вроде "сатори" и "самадхи", оккультные понятия вроде "озаренье" и "трансцендентальное". Мы не пользовались научными метафорами для понимания того, что мы открывали.

А сейчас пользуемся?

Ага. Нам пришлось использовать движение персональных компьютеров для помощи в понимании мозга. Видите ли, мы можем лишь понять наши внутренние действия с точки зрения внешних механических или технических моделей, которые мы строим. Мы не понимали кровообращение до тех пор, пока у нас не было гидравлических систем. Мы не понимали обмен веществ до тех пор, пока не освоили термодинамику с паровым двигателем и не поняли, как уголь и нефть производят энергию. Только тогда мы смогли разгадать, как действуют углеводы и белки. Выходцы из индустриальной, механической культуры, как мы могли понять мозг? До последнего времени мы думали, что мозг - это аппарат вроде большой телефонной сети. Это совершенно неверная метафора. Психоделическо-наркотическое движение 60-х и движение персональных компьютеров 80-х - внутреннее и внешнее отражения друг друга. Вы просто не можете понять психоделические наркотики, активизирующие мозг, если вы ничего не понимаете в компьютерах. Не случайно, многие в компьютерном движении экспериментировали с ЛСД.

И что узнали?

У каждого человека, принимавшего ЛСД, своя собственная история. Это прекрасно. Определенно, нет никого из экспериментировавших с ЛСД, у кого не было бы незабываемого, захватывающего переживания.

Как компьютеры помогают вашему внутреннему исследованию?

Они помогают нам понять, как мозг обрабатывает информацию. Например, как психолога меня учили, что синапс, где два нервных окончания обмениваются информацией, - нечто вроде переключателя. Это вообще неверно. В синапсе существуют миллионы квантовых сигналов, как на громадном телеэкране. Возможно, синапсы обменивается более сложной информацией, чем это происходит в большинстве программ. Но мне нужно понять компьютеры, чтобы сказать это. Здесь есть чудесный парадокс: мы можем двигаться наружу лишь так же, как можем двигаться внутрь. В 60-е произошло то, что мы совершали множество путешествий внутрь, но нам не хватало технологии кибернетического языка для выражения и схематизирования того, что мы переживали.

Вы тоскуете по 60-м?

На самом деле, нет, хотя должен сказать, что это была фантастическая эра исследований. У нас была колумбовская лихорадка 1492 года. Мы чувствовали, что мы - исследователи мозга. (...)

В эти дни модные наркотики не расширяют сферу деятельности мозга. Что это говорит о нашем времени?

Наркотики, популярные сегодня - кокаин, "колеса", "экстаз", "Ева", "Венера" - направлены на изменение настроения, а не на расширение сознания. Они могут и развлекать, если обращаться с ними благоразумно. Но мы по-прежнему должны узнать, как передать то, что мы переживаем. Давайте быть честными: будут и новые, улучшенные наркотики и волны внутренних исследований.

С какой целью?

Исследование мозга - генетический императив. Почему? Потому, что он есть. Если вы носите у себя в голове 100 миллиардов компьютеров, вы просто должны залезть внутрь и узнать, как ими управлять. Во внешней вселенной нет ничего, что бы не отражалось и не копировалось внутри мозга. (...)

Если вы ищете здесь единодушия ветеранов 60-х, думаю, 90% людей, вовлеченных в психоделическое движение по исследованию мозга, скажут вам, что ЛСД проложило путь большинству культурных событий последних двух десятилетий - экология, возрождение персональной религиозности, движение за мир, мода на персональное соответствие, поп-искусство, прокат персональных компьютеров и кибернетические 80-е.

Кибернетические?

Думаю, каждое десятилетие в ревущем 20-м веке произвело новые технологии и художественные формы для персонализации и популяризации электронных, квантовых энергий. С 1990 г. наше общество рабочих и фермеров преобразовалось в культуру эпохи информации, полностью вверенной мелькающим на экране реальностям. Американцы проводят больше времени, глядя на телеэкраны, чем смотря в глаза членам семьи и друзьям. Власть, политика и культура определяются теми, кто управляет экранами.

Как это влияет на вас?

Я следую направлениям эволюции. Я двигаюсь с потоком электронов. Я рассматриваю себя в качестве квинтэссенции американца.

Квинтэссенции? Вы?

Послушайте, мне шестьдесят семь лет. Я активно пережил семь десятилетий ускоренных перемен. Я проскользил на каждой волне двадцатого века с умеренным успехом и огромным удовольствием. В 40-е я пять лет был в армии и пять лет учился. Что могло быть круче? В 50-е я был молодым профессором в строгом костюме с детьми, пригородным домом, пьющим мартини. В 60-е я, исполненный сознания долго, прилежно подсел, заторчал и, знает Бог, улетел. Какая была альтернатива? Сидеть на земле, не улетать, слепо приспособляться?

70-е были десятилетием политзаключенного. Никсон бросил оппозиционеров в тюрьму. Я был первым, попавшим за решетку: в январе 70-го. Потом, после Уотергейта, пришла очередь шайки Никсона. В последующие шесть лет я наблюдал, как мои федеральные преследователи присоединялись ко мне. Теперь, в 80-е, можно ли избежать компьютерной революции?

Можете ли вы описать вашу работу в области компьютеров?

Моя работа включает в себя кибернетическую психологию - персонализацию и популяризацию квантовой механики. Сбор и передача мыслей со скоростью света. Вложение электронных приборов в руки индивидуумов. Сперва у нас был телефон, потом - радио, кино, телевидение. Теперь у нас есть компьютеры, видео компакт-кассеты, приставки для редактирования на дому. Это только начало. В следующие пять лет мы собираемся разработать недорогое электронное оборудование для вашей квартиры. Вы сможете перемещать информацию и образы на своем экране как вам угодно. Это же революционно.

В каком смысле?

В XXI веке - кто управляет экраном, тот управляет сознанием, информацией и мышлением. Экран - зеркало вашего разума, улавливаете? Если вы пассивно смотрите на экране, вас программируют. Если вы редактируете ваш собственный экран, вы управляете своим разумом. У Дорджа Оруэлла - неверно. Он был слишком оптимистичен. Он писал в "1984", что Старший Брат будет наблюдать за нами с экранов на стенах гостиных и спален. Но это - ничто. Вы всегда могли бы скрыться из виду. Теперешний ужас в том, что американцы добровольно пялят амебоподобные лица в экраны шесть-семь часов в день и высасывают информацию, которую вкладывает туда Старший Брат. В этом ключ к нашему будущему: мы можем и будем управлять нашими собственными экранами. Мы разрабатываем программное обеспечение, которое даст возможность продюсировать и ставить фильмы вашего собственного разума.

И как это повлияет на нас?

Это создаст новую модель человека, кибернетическую личность. Возникает новое движение. Это нечто вроде битников 50-х или хиппи 60-х. Их зовут киберпанки. Понятие исходит из книги Уильяма Гибсона "Нейромант". Киберпанки - индивидуумы, имеющие ум и смелость для доступа и использования высококвантовой технологии ради своих собственных способов коммуникации.

Например?

В фильме "Игра в войну" мальчишка - отчаянный любитель видео. В школе авторитарный чопорный учитель досаждает ему. Он же идет в кабинет директора, достает код компьютера, идет домой и меняет свои отметки. В конце концов, он использует свое кибер-умение, соперничая с компьютерами Пентагона. Другим примером киберпанка стал молодой человек из Гамбурга Матиас Руст, который провел маленькую "Чессну" сквозь электронные сети и системы обороны русских и приземлился на Красной площади. Зачем? Не ради ЦРУ, не ради немецкой армии, но ради, черт подери, собственного удовольствия. Он - классический киберпанк. Чарльз Линдберг, "Одинокий орел", был еще одним. Стэнли Кубрик. Ян Веннер. Стив Джобс. Я мог бы продолжить.

И что они символизируют?

Принятие управления собственным будущим. Пренебрежение застарелыми институтами и архаичной политикой. Вы не объединяетесь в застарелые политические группы и не вовлекаетесь в кампании за политический пост. Вы не вовлечены в старую борьбу за или против Старшего Брата. Вы подлетаете к границе и направляетесь к новой жизни. "Кибер" происходит от греческого слова, означающего "кормчий", "пилот". Раз вы провозгласили свою независимость в своем разуме, вы совершенно свободны.

Когда все больше и больше людей становятся свободными деятелями, или киберпилотами, это создает огромную разницу. Если у нас только 10% людей действуют таким образом, это изменит систему, поскольку они - находчивейшие 10%. "Звездные войны", например, не могут произойти, если 10% компьютерщиков думают сами за себя. Чтобы управлять современным обществом, вы должны зависеть от квалифицированного, новаторского квантового интеллекта. Это именно те люди, что не собираются становиться вассалами экономической или политической организации.

В своей книге "Нейромант" Гибсон показывает социологию XXI века, не лишенную глубокого смысла. Мир управляется глобальными международными объединениями, обосновывающимися в Японии, Германии, Швейцарии. С национализмом покончено. Мультинационалы не позволят начаться войне; они не могут дать русским бомбить Америку, поскольку владеют большей частью Америки. И это на удивление свободный мир. Международные объединения не волнует ваш стиль жизни. Они лишь хотят, чтобы мы все были потребителями с индивидуальными вкусами. Они не похожи на исламских фундаменталистов, или правых в администрации Рейгана, или коммунистических моралистов. Их не волнует, какова ваша сексуальная жизнь. Их не волнует, какие наркотики вы принимаете, постольку поскольку вы - потребитель. Так что будут существовать огромные свободные рынки, действующие согласно закону спроса и предложения - основная форма демократии.

Кого больше всего пугает такая идея?

Националистов и религиозных людей. Их власть намного уменьшится.

А что произойдет на политической арене?

Политика изменится в последующие годы, от двух до шести лет, когда поколение демографического взрыва станет совершеннолетним. Эти люди, рожденные с 1946-го по 1964 год, сейчас в возрасте от 41 года до 23 лет. Выборы 1988 года - первые, в которых каждому из них будет больше двадцати одного. Старшие собираются бороться за пост. Это означает, что в 1988-ом, и определенно в 1992-ом, дети "Лета любви" возьмут верх. Это поколение насчитывает 76 миллионов. Они будут находиться в положении акулы в бассейне, белого медведя в маленьком углу. Они могут делать все, что им, черт подери, угодно.

Однако молодежь сегодня кажется более консервативной, чем когда-либо.

Не думаю, что старые понятия вроде "либерал" и "консерватор" имеют смысл. Они - индивидуалисты: скептичные, даже циничные, в отношении политики. Они увидели, как их идеалы разбиваются Вьетнамом, Уотергейтом, Ирангейтом. Эти ветераны 60-х - тертые калачи.

Но сколько времени уйдет на то, чтобы вложить эту технологию в руки большего числа людей?

Хороший вопрос. Могу только повторить, что суть - в персонализации и популяризации передовой технологии. Популяризация означает кибернетические приставки в руках людей. Это не просто персональный компьютер. Это любая электронная технология, позволяющая вам изменять ваш экран. С новыми редактирующими приставками вы сможете стать режиссером и продюсером того, что видите вы с вашей семьей. Вы сможете объединять образовательные программы с развлекательными, создавать коллажи с собственными любительскими неподцензурными фильмами и кусками, вырезанными из новостей.

Так что мы не будем зависеть от внешних программистов в отношении развлечений и информации?

Совершенно верно. Не забывайте, что программисты средств массовой информации стремятся к абсолютному управлению вашим разумом. Когда вещь на моем экране, я буду решать, как ею играть. Первый раз я переключился на новую идею киберпилотов в видео-галерее. Я наблюдал, как мои внуки гоняют ракеты по экрану. Ну, раз это можно делать с помощью клавиш, это можно делать и с помощью мыслей. (...)

Вы читали лекции во множестве колледжей. Что вы там обнаружили?

Мы имеем дело с самым образованным поколением в истории. Они в сто раз образованнее дедов, и в десять раз искушеннее. Никогда не существовало группы с таким широким кругозором. Проблема же в том, что никто не дает им ничего свежего. У них изысканно одетый мозг, с которым некуда выйти.

Чего они ожидают, когда идут на встречу с Тимом Лири?

Средний учащийся колледжа не знает, кто я такой. Они даже не родились в "лето любви". Но слух идет. Он заключается в том, что я - некто достаточно контркультурный и весьма противоречивый.

Что вы пытаетесь им передать?

Сейчас золотой век интеллекта. Вместо E = mc2, I = mc2, где I - информация. Согласно этой формуле, цель - в активации нашего разума, пробуждении новых идей, развитии ваших коммуникационных навыков. Выбирайте курс своей жизни. Отшлифовывайте себя.

И ребята в колледжах реагируют на это?

Я чувствую, что множество ребят в колледжах завидуют 60-м. Они ощущают, что они что-то пропустили. Сегодня нет возбуждения и ощущения перемен, ощущения вовлеченности, которые были тогда. Так что они стремятся вдохновенно реагировать на банальные предложения персональных изменений.

Иронично, что 60-е рассматриваются с такой любовью, в то время как многие вышли из этого периода совершенно разочарованными.

Это зависит от точки зрения. Так называемые 60-е на самом деле начались в 1967 году, когда старейшему из детей "Лета любви" исполнился 21 год. "Лето любви" было праздником совершеннолетия. Они символически открылись альбомом "Битлз" "Сержант Пеппер", превратившим рок-н-ролл в новую мощную культурную форму. Подготовка к этому произошла в джазе, в движении битников, в Элвисе Пресли, в ритм-энд-блюзе, в людях вроде Рэя Чарльза. И раннее элитарное занятие наркотиками. Кен Кизи и наша группа в Гарварде. Но сигнал был глобально подан "Сержантом Пеппером". Каждый следующий после 1967-го год производил еще какое-нибудь общественное извержение: демонстрации в Чикаго 1968-го; Вудсток в 1969; университет Кент в 1970-ом. Думаю, 60-е достигли пика в 1976-ом, когда мы выбрали супер-хиппи, рубаху-парня по имени Джимми Картер президентом. Картер цитировал Боба Дилана и говорил о мире, любви, гражданских правах и правах человека. Насколько странным это кажется сегодня!

Дух "Лета любви" в Америке исчез в 1980-ом, когда мы избрали Нэнси Рейган главнокомандующим. Но отзвук был глобальным. Это всплывает на поверхность всегда, когда молодежь избавляется от старых генералов Второй мировой войны. Испания после Франко начала свое лето свободы. Португалия. Бразилия, когда полковники получили под зад. Аргентина. Филиппины. Происходящее в Южной Корее прямо сейчас кажется знакомым, не так ли? Учащиеся колледжей и служащие без пиджаков противостоят национальной гвардии в касках? Тени Кента. И теперь, ровно 20 лет спустя, "Лето любви" попало в Россию. Гласность! Панк-рок-клубы в Москве! Горбый поет "Дайте миру шанс! Г-жа Горбая цитирует Леннона - Джона, не Владимира Ильича - в беседе с Йоко Оно!

Может, администрация Рейгана шагает не в ногу со всем этим?

Это неважно. Это не может остановить эволюционную волну. Когда время активировать новые мозговые цепи, это произойдет. Ничто не остановит этого! Никак нельзя принять законы, запрещающие неумолимое увеличение человеческого интеллекта. Эволюция точной технологии так соблазнительна. Никак нельзя приостановить людей в исследовании мозга и использовании новых приставок кибернетического познания.

А между тем?

Старая игра продолжается. Генетическим долгом власть имущих является любым образом не одобрять изменений в генетическом фонде. Это означает, что те из нас, кому советуют изменяться, должны в самом деле быть умными и крутыми. (...) Если мы не сможем перехитрить пустоголовых роботов вроде Буша, Борка, Кемпа или Доула, то нам лучше возвратиться в школу для доработки. Здесь мы имеем дело с морально-умственными пигмеями. Мы можем управлять флотилией Олли Норта в 600 флагов (широко улыбается). У них нет шанса.

Источник: http://proza.com.ua
Интервью взято Дэвидом Шеффом для "Роллинг Стоуна" № 512 (декабрь 1987).
Перевод с английского: Сергей Хренов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сид
Гость


Зарегистрирован: 27.08.2007
Сообщения: 2860
Откуда: Север

СообщениеДобавлено: Вт Фев 17, 2009 1:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://www.youtube.com/watch?v=D-thjLjBgCc&feature=related
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Рок-Клуб -> Книги Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах










Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group