АльбомАльбом  FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

 BRAVO!


Перейти в чат!
Книги Фредерика Бегбедера


 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Рок-Клуб -> Книги
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Сид
Гость


Зарегистрирован: 27.08.2007
Сообщения: 2860
Откуда: Север

СообщениеДобавлено: Чт Фев 12, 2009 4:31 pm    Заголовок сообщения: Книги Фредерика Бегбедера Ответить с цитатой

Фредерик Бегбедер
"Рассказики под экстази"
издатель - "Симпозиум" 2003

''Деньги, всякие интриги, семейные неурядицы, невозможность любви, неизбежность смерти". Если у человека нет особых проблем, он должен себе их создать. Так мог бы звучать лозунг Фредерика Бегбедера денди и сноба, профессионального рекламщика, горячего сторонника коммунистов, писателя. Кроме того, он – один из тех пятисот избранных, без которых немыслима ночная жизнь Парижа.
«Рассказики под экстази» рисуют картину общества, обреченного (по мнению автора) на гибель, что не помешает этому обществу существовать (как считает все тот же автор) долго и счастливо. Бегбедер особенно дорожит своей славой «литературного первооткрывателя» МДМА, или «экстази», занимающего в его книге почетное место – вплоть до заглавия.


Фредерик Бегбедер
"Воспоминания необразумившегося молодого человека"

Это первая часть трилогии:
1.Воспоминания необразумившегося молодого человека
2.Каникулы в коме
3.Любовь живет три года


Фредерик Бегбедер
"Каникулы в коме"

«Каникулы в коме» – дерзкая и смешная карикатура на современную французскую богему, считающую себя центром Вселенной. На открытие новой дискотеки «Нужники» приглашены лучшие из лучших, сливки общества – артисты, художники, музыканты, топ-модели, дорогие шлюхи, сумасшедшие и дети. Среди приглашенных и Марк Марронье, который в этом безумном мире ищет любовь... и находит – правда, совсем не там, где ожидал.



Фредерик Бегбедер
"Любовь живет три года"

Любовь живет три года – это закон природы. Так считает Марк Марронье, знакомый читателям по романам "Воспоминания необразумившегося молодого человека " и "Каникулы в коме". Но причина его развода с женой никак не связана с законами природы, просто новая любовь захватывает его целиком, не оставляя места ничему другому. Однако Марк верит в свою теорию и поэтому с затаенным страхом ждет приближения роковой даты.


Фредерик Бегбедер
"99 Франков "

Роман «99 франков» представляет собой злую сатиру на рекламный бизнес, безжалостно разоблачает этот безумный и полный превратностей мир, в котором все презирают друг друга и так бездарно растрачивается человеческий ресурс... Это европейский Generation Пи........
Роман Бегбедера провокационен, написан в духе времени и весьма полемичен. Он стал настоящим событием литературного сезона, а его автор, уволенный накануне публикации из рекламного агентства, покинул мир рекламы, чтобы немедленно войти в мир бестселлеров...... По книге снят одноименный фильм в 2007 году. Франция.

Кому нужно могу скинуть эти книги на мыло......
_________________
Шизо-кибер-Панк, исповедующий Суфизм-Растафари.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сид
Гость


Зарегистрирован: 27.08.2007
Сообщения: 2860
Откуда: Север

СообщениеДобавлено: Чт Фев 12, 2009 6:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фредерик Бегбедер(Frederic Beigbeder) родился 21 сентября 1965 года в Нейн-сюр-Сен под Парижем. Его мать, Кристин де Шатенье, занимается переводом "дамских романов" (в частности, произведений Барбары Картленд), а отец - профессиональный "охотник за головами". В 24 года Бегбедер получил диплом по "политическим наукам", а затем десять лет проработал в сфере рекламного бизнеса, где стал автором ряда рекламных концепций, потом сотрудничал с различными СМИ. Кроме того, он выступил основателем литературной премии, которой удостоились, в частности, книги Мишеля Уэльбека и Виржини Депант, и даже отметился в кинематографе - снялся в порнографическом фильме "Дочь лодочника" (с участием звезды жанра Эстель Дезанж). Романы "Воспоминания неприкаянного молодого человека" (Memoires d'un jeune homme derange, 1990), "Каникулы в коме" (Vacances dans le coma, 1995) и "Любовь живет три года" (L'amour dure trois ans, 1997) принесли ему заслуженную славу одного из самых интересных современных французских писателей. "99 франков" один из последних романов Ф.Бегбедера стал лидером книжных продаж 2000 г. во Франции.
_________________
Шизо-кибер-Панк, исповедующий Суфизм-Растафари.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сид
Гость


Зарегистрирован: 27.08.2007
Сообщения: 2860
Откуда: Север

СообщениеДобавлено: Чт Фев 12, 2009 7:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интервью с Фредериком Бегбедером
май 2003 года

В Киеве Бегбедер открывал Фестиваль французского фильма, выступал перед рекламщиками, подписывал книги и непременно хулиганил. Наше тет-а-тет интервью состоялось в упоминавшемся выше и названном ниже шикарном отеле. Впрочем, там была еще и переводчица. Итак, все просочившееся сквозь межязычную мембрану недоразумения предлагаем вашему вниманию.

— Господин Бегбедер, читатели в Украине кое-что слышали о вас, однако, ввиду отсутствия украинских переводов, на самом деле мало знакомы с вашим творчеством и биографией. Итак, несколько слов о себе...

— Я родился в 1965 году в одной весьма буржуазной семье. Очень быстро мне захотелось выделиться из своей среды. Когда мне было три года, я уже участвовал в революции. Это был май 1968-го...

— Каким образом?

— Мои родители бросили меня на баррикаду. Я упал на каску жандарма... Мое образование — политические науки. Политика постоянно сыпалась мне на голову точно так же, как я когда-то грохнулся на шлем жандарма. Точь-в-точь так на голову Исаака Ньютона когда-то упало яблоко. Когда мне было 24 года, я написал свою первую книгу «Воспоминания необразумившегося молодого человека». С тех пор я постоянно и публикую свои книги.

— Что обусловило ваш профессиональный выбор (политические науки)? И почему после этого вы подались в рекламный бизнес?

— Эта специальность дает возможность заниматься всем сразу — политикой, экономикой, историей, культурой. Это такой университет в Париже, который позволяет молодым людям изучать все, особенно если им трудно выбрать какую-то конкретную профессию... А реклама — это политика. Вполне логично, что рекламные агентства принимают на работу людей, имеющих диплом института политических наук. В книге «99 франков» я и пытаюсь объяснить, что на самом деле миром руководят не политики, а различные торговые марки, концерны и корпорации. По моему убеждению, молодому человеку с амбициями целесообразнее работать в «Procter & Gamble», чем, например, становиться министром. Я считаю, что президент крупной транснациональной компании намного сильнее президента Франции.

— Вам нравилось то, чем вы занимались в мире рекламы?

— Изначально — да! Это меня очень интересовало, особенно то, что я имел возможность играть властью. Я был ужасным циником, много путешествовал, фотографировался с очень красивыми женщинами...

— Было ли у вас ощущение эдакого мелкого мессианства: я могу многое решить, я — маленький бог!?

— Именно так! Работающие в рекламном бизнесе — мегаломаны. Им кажется, что они боги. Но это также результат употребляемых ими наркотиков и зарабатываемых ими денег. Вместе эти вещи дают иллюзию власти.

— Когда пришло отвращение к этому всему? Почему так случилось?

— Я не писал об этом в книге, но могу рассказать. Это была встреча у Мадонны, организованная Danone. Это было уж слишком!.. Я понял: та мнимая власть, которой я якобы обладаю, — на самом деле не моя власть. Если все время что-то заглатывать, потом придется все это выплевывать.

— Что было неприемлемого для вас на вечеринке у Мадонны? Это было какое-то конкретное событие, фраза?

— Я предложил Danone вариант рекламы. Она была веселой. А шеф этой компании спрашивает меня: но почему она должна быть смешной? Я ответил, что люди любят иронию, будет потешно и всем понравится. В качестве примера привел то, что люди платят за билет в кино, чтобы посмотреть фильм, и развлекаются таким образом. И в этот момент он ляпнул ту лишнюю фразу. Это было слишком. Он сказал: «Да, люди платят за то, чтобы смотреть смешные фильмы, но ведь после этого они не едят пленку!..» Этот день был для меня результатом десятилетнего разочарования. Тогда я понял, что современным миром правят кретины. Все эти менеджеры, руководящие крупными предприятиями, учились в коммерческих школах (маркетинг, бухгалтерия и т.д.) и получили образование, которое не дает знаний на поприще искусства, литературы, не учит уважению. Такие люди руководят нами, они сейчас у власти...

— Можно ли сказать, что эти люди умышленно учатся руководить другими людьми, а понятия этики и морали ничего не значат для них?

— Действительно, это именно так! Иногда, когда происходят какие-то манифестации, массовые протесты, они соглашаются добавить капельку этики в свою работу. Но единственный способ сделать их этичными — использовать их цинизм.

— В своем популярнейшем романе «99 франков» вы довольно жестко выступили против Danone. Не имело ли это юридических последствий?

— В рукописи было написано прямо: Danone. Но адвокат моего издателя попросил переработать название этой торговой марки на Manone. Вы правы — иначе издатель проиграл бы процесс. Полагаю, что Danone не подал в суд на мою книгу только потому, чтобы не делать ей лишней рекламы.

— Вы упоминали о наркотиках. В нескольких ваших книгах, которые я прочел, четко прослеживается тема наркотиков. Расскажите о своем наркоопыте.

— Если говорить о возрастающем употреблении кокаина в странах Запада (я не знаю, как с этим в Украине), то это наркотик, стимулирующий людей быть более энергичными и трудолюбивыми. Для того чтобы заставить людей больше работать, это превосходный наркотик. Кокаин употребляется не затем, чтобы иметь «продвинутый» вид. Просто я считаю, что это символ нашей эпохи. Как я указывал в «99 франках» — это тот белый порошок, который поднимает нас над нами самими. Это то, о чем мы говорили, — Октав чувствует себя сверхчеловеком. Таким людям необходимы допинги для нормального самочувствия.

— Вы считаете, что употребление наркотиков в «разумных» пределах делает возможной лучшую самореализацию человека, катализирует его гипотетические возможности?

— Не хочу казаться борцом против наркотиков. Я посторонний наблюдатель за реальным миром. Я замечаю, что по крайней мере на Западе людям необходимо периодически вбрасывать в свой организм какие-то химические добавки для того, чтобы быть в форме. С другой стороны, когда люди ложатся спать, они употребляют снотворное, чтобы снять это возбуждение... Например, знаменитая велогонка «Тур де Франс» — это очень сильное возбуждение, большое испытание; и чтобы ее выдержать, спортсмены вынуждены принимать допинги. Современная жизнь очень напоминает эту велогонку — в ней невозможно реализоваться без допингов.

— Свидетельствует ли это о том, что между современным человеком и современным миром лежит огромная бездна: то ли мир опережает человека, то ли человек отстает от мира?

— Да, это довольно точное очерчивание ситуации. Современный мир мне представляется постоянно крутящейся и работающей огромной машиной. Но человек потерял контроль над ней. Это самолет без пилота. В конце концов этот самолет может столкнуться с башней...

— Считается, что писатель изменяет мир. Как вы считаете, что изменится в мире после того, как он прочтет ваши романы?

— Я надеюсь открыть глаза своим читателям для того, чтобы они посмотрели на этот мир иначе. Это уже немало. Я не льщу себе мыслью, что мои романы изменят мир, но восприятие и отклик, который они имеют, отвечают настоящим заботам людей. Многих людей шокируют противоречия моих персонажей, но это также и мои противоречия. Выглядит это примерно следующим образом: я пользуюсь таким шикарным отелем, как Premier Palace, но вместе с тем ненавижу его и критикую. Интерес к моим книгам обусловлен тем, что люди узнают себя в героях этих произведений. Полагаю, мы живем в эпоху, когда нас очаровывает и в то же время вызывает отвращение рекламная мечта.

— Человек стремится стать таким, каким ему предлагают стать на телеэкране. Это плохо?

— Совершенно точно. Тут на самом деле все просто: счастье — это не то, что нам показывают по телевизору. Я не хочу, чтобы банда кретинов и циников, закончивших Гарвард, решала за меня, что такое мое счастье. Счастье — это поиск, гонка за тем, что каждый из нас должен осуществить. Безусловно, это намного сложнее, чем пойти и купить сумку от «Прадо».

— В «99 франках» вы утверждаете, что счастье не в деньгах, хотя для того, чтобы понять, что такое счастье, необходимо все-таки почувствовать силу этих денег. В чем же заключается счастье?

— Гм... В день, когда я узнаю ответ на этот вопрос, я перестану писать... Полагаю, пишу я для того, чтобы знать, для чего живу. Каждая моя книжка лишает меня определенной иллюзии: «Каникулы в коме» — спасение от иллюзии праздника; со временем я лишился иллюзии экстези (наркотик), иллюзии рекламы и т.п. Каждая моя книга написана для того, чтобы двигаться вперед, это попытки понять, кем мы являемся.

— Можно ли сказать, что каждая ваша книга — это маленькое чистилище для вашей души?

— Да, это очень хорошее определение.

— Как вы считаете, может ли это персональное чистилище стать также эффективным механизмом для ваших читателей? Ощущаете ли вы ответственность перед ними?

— Очень хорошо, когда вызывается определенная читательская реакция. Вызов каких-то сомнений — это уже неплохо. Мои любимые книги — это книги, изменившие мою жизнь.

— Ваш самый знаменитый роман весьма автобиографичен. Но его главный герой постоянно соприкасается с какими-то проблемами — на роботе, с коллегами, с женщинами... Если бы вы имели возможность пройти свой путь еще раз, каких ошибок вы бы не допустили?

— Это трудно... Легко сказать: я бы не вступал в брак! Но это была бы вранье, так как ошибки полезны. Каждая моя ошибка, это мой шаг вперед. Говоря по сути, каждая из моих книжек — это ошибка.

— Прошу прощения за прямолинейность, но что вы ненавидите?

— Цинизм, пренебрежение. Мне пришлось соприкасаться с людьми, которые других людей принимали за дураков. Я едва ли не стал одним из них. Это очень опасно — стать на такую позицию... Мир становится все более демократичным, и недопустимо, чтобы руководители демократии пренебрежительно относились к народу. Принципы демократии предусматривают позиционирование народа как разумного сообщества. Однако на практике технологии маркетинга все больше и больше манипулируют народом, обманывают его. В маркетинге я вижу противоположную сторону демократии.

— Не идеализируете ли вы демократию? В нашей стране, например, массовые волеизъявления успешно фальсифицируют — результаты таковы, какими их хотят видеть нынешние власти.

— Это примерно то, что я и хотел сказать. Демократия, связанная с технологиями маркетинга, перестает быть демократией. Возьмем, к примеру, опросы: удачно поставленный вопрос дает необходимый ответ — тот, который хочешь получить. Маркетинг использует тесты, апробируемые на домохозяйках, среди других категорий потребителей... Всем этим легко манипулировать. Создается картинка, в которой вроде интересуются мнением народа, но на самом деле это рафинированный цинизм.

— Где же выход?

— Нужен контроль этих адских машин. Возьмем войну в Ираке. Позиция Жака Ширака относительно нее была очень неплоха, так как главное, чтобы решения опирались на закон, на принципы права. Ширак говорил: «Будем придерживаться позиции ООН...» Право должно быть над всем. Мы входим в новый мир и нам нужны новые законы.


Игорь ОСТРОВСКИЙ

Источник: http://www.zerkalo-nedeli.com/nn/show/441/38351/
_________________
Шизо-кибер-Панк, исповедующий Суфизм-Растафари.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сид
Гость


Зарегистрирован: 27.08.2007
Сообщения: 2860
Откуда: Север

СообщениеДобавлено: Чт Фев 12, 2009 7:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интервью с Фредериком Бегбедером
декабрь 2004 года

– В России знают, что вы писатель-хулиган, что снялись в порнофильме и ведете скандальное ток-шоу, что высмеиваете в своих произведениях рекламу, жизнь богемы и даже институт брака. Почему вдруг в своем новом романе «Windows on the world» вы решили обратиться к такой серьезной теме, как теракты 11 сентября?

– Через некоторое время после этого теракта мэр Нью-Йорка сказал по радио, что падение небоскребов – это крушение «Титаника» наших дней. И мне показалось, что обе эти трагедии стоят на разрыве веков. Как и тогда, после падения небоскребов началась новая эпоха. Когда вы смотрите фильм «Титаник», вы заранее знаете, что когда-нибудь будет айсберг. И я тоже решил написать историю, финал которой всем известен. Написать о том, что происходило в тот день на вершине небоскреба, в ресторане «Windows on the world», из которого уже никто не вышел. Показать это изнутри, а не снаружи, чтобы убрать всю зрелищность этого теракта. Но ведь оттуда не сохранилось никаких изображений, никаких фотокадров. Мне показалось, что передо мной стоит миссия – с помощью книги рассказать историю, которую никто до меня не рассказывал, попытаться разорвать это молчание. Эта книга навеяна любопытством, сопереживанием и ужасом. Это смесь чернухи и, надеюсь, что, с другой стороны, – некой легкости. Я спрашиваю себя, для чего вообще нужны катастрофы. Может быть, когда их описываешь, пытаешься сделать так, чтобы их было поменьше.

– Когда вы во Франции дописали свой роман, в России произошла трагедия в Беслане...

– Трагедия Беслана для меня была особенно ужасной, потому что придуманное мной оказалось правдой. Это же конец света, когда люди стреляют в спину убегающему четырехлетнему ребенку. И то, что я описывал, – тоже конец света. Я не большой специалист по геополитике, но полагаю, что, если вы решили жить в свободной стране, вы рискуете подвергнуться таким нападениям. А защититься от этого невозможно никак, поскольку единственным способом защиты было бы ограничение этой свободы. Но полагаю, что это было бы еще хуже. Надо смириться с тем, что мы живем в параноидальном мире.

– Вы не чувствуете, что становитесь старше, серьезнее и уже не способны быть легкомысленным?

– Старше – да. Но я всегда был очень серьезным человеком. Ведь делать глупости – это очень серьезная вещь. Например, сегодня я лег в 7 утра, а разбудили меня в 11. Разве это не серьезная ситуация?

– Вы много работали в рекламе, а на последних президентских выборах во Франции были имиджмейкером кандидата от компартии Роберта Ю. Что вас связывает с коммунистами?

– Неожиданно в моей квартире раздался звонок, и меня вежливо попросили принять участие в президентских выборах. Я решил, что это очень смешная штука... ну и поучаствовал. Но привело это к трагическим результатам, потому что это был самый плохой результат французской компартии со времени ее основания в 1920 году. Она набрала всего три процента голосов.

– Одна из ваших книг называется «Любовь живет три года». Вам не кажется, что это уж слишком категорично?

– Я подошел к этому вопросу с научной точки зрения. Изучил статистику, и оказалось, что в мире в среднем семейные пары живут три года. Потом оказалось, что наука биохимия подтверждает: период страсти длится три года. Это очень цинично, но зато это ясный подход. Так что существует обратная связь между любовью и настоящим временем. На самом деле это мой брак столько длился. И вместо того, чтобы написать «Моя семейная жизнь длилась три года», я провокационно написал «Любовь живет три года». Как и любой писатель, свою собственную жизнь я принимаю за события, важные для всего мира.


Источник: http://www.newizv.ru/news/2004-12-06/16529/
_________________
Шизо-кибер-Панк, исповедующий Суфизм-Растафари.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сид
Гость


Зарегистрирован: 27.08.2007
Сообщения: 2860
Откуда: Север

СообщениеДобавлено: Чт Фев 12, 2009 7:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интервью с Фредериком Бегбедером
июль 2006 года

В Москву на Открытый книжный фестиваль приехал знаменитый французский писатель ФРЕДЕРИК БЕГБЕДЕР. Между выступлениями он отправился в храм Христа Спасителя, чтобы внимательно его осмотреть и даже сделать заметки и зарисовки – ведь действие романа, над которым он сейчас работает, разворачивается под сводами ХСС. Прямо на ступенях храма с ним побеседовала АННА НАРИНСКАЯ.

– Как случилось, что такой светский писатель, как вы, пишет роман про храм?

– Наверное, я старею. Духовности захотелось. Шучу. Хотя нет, похоже, не шучу. Только вот как раз никакой атмосферы духовности в храме Христа Спасителя, по-моему, не ощущается. А я хоть и не верю в христианского Бога, но в духовности разбираюсь, ведь я закончил католическую школу и недавно издал книгу диалогов с влиятельным французским епископом Ди Фалько. Так вот, я чувствую, что с духовностью в вашем соборе слабовато. Меня это даже расстраивает, ведь в книге, которую я сейчас пишу, мой герой отсюда практически не выходит – он всю дорогу исповедуется священнику этого храма.

– Из всех московских храмов ваш герой выбрал этот...

– Ну, храм Христа Спасителя так важен для Москвы... Хотя бы в ландшафтном отношении. И потом все о нем говорят. Все москвичи его ненавидят. Все иностранцы знают, что в Москве есть такой собор. Это узнаваемое московское место. А я непременно хотел, чтобы действие этой моей книги разворачивалось в Москве.

– Почему?

– Дело в том, что во всех своих книгах я всегда рассказываю одну и ту же историю, поэтому мне необходимо менять декорации. История, которую я всегда рассказываю,– это история о мужчине, который никак не может повзрослеть. О таком сорокалетнем мальчике. Он у меня был во Франции, в Америке, потом – в "Романтическом эгоисте" – поездил по миру. Кстати, тогда в Москву он тоже заехал. Вообще-то я считаю, что сегодня именно здесь – самое интересное место в мире. Для меня Москва, Россия – метафора моего собственного страха свободы. Моя проблема в том, что я ненавижу свободу. Я всегда хочу ее – всякий раз, когда я делаю попытку жить с женщиной, я становлюсь абсолютно невыносимым, потому что я начинаю задыхаться, мне начинает казаться, что я в тюрьме. Но как только я вырываюсь из этой тюрьмы и остаюсь один, мне становится страшно. Я боюсь одиночества. Я боюсь свободы. Наверное, я больной человек. И мне нравятся места, которые больны той же болезнью, что и я. Как Россия. Ваша страна боится своей нынешней свободы. И еще меня всегда привлекали нехорошие вещи: деньги, слава, роскошь, красивые девушки. Так что мы с сегодняшними русскими прямо-таки родственные души.

– То есть с "новыми русскими"?

– Ну и пусть. Да, я признаю, что сам не без вульгарности. Я провел много отличных вечеров в обществе богатых русских – они легко тратят деньги. Французские богачи – все поголовно скупердяи. А русские, они не уверены в том, что завтра будут живы. И тратят со страшной силой. С ними весело. Поэтому я буду возвращаться в Москву. Я люблю ее. Не знаю в сегодняшнем мире мест более похожих на Вавилон.
Вот, скажем, сегодня в большой моде Бейрут и все туда ездят. И действительно, там много богатых людей, куча красивых девушек, множество разнообразных клубов. Но они там не сумасшедшие. Они очень рано останавливаются. Они не могут, как русские, на время вообще перестать думать и просто веселиться. В Париже, в Нью Йорке – тем более. В Нью-Йорке докатились до повсеместного запрета курения. А проституция вообще практически везде запрещена.

– Неужели вас так волнует проблема проституции? Мне кажется, девушки должны быть к вам благосклонны и без материального стимула.

– Я очень застенчив. Не могу так вот просто подойти к незнакомой девушке. И вообще, я пишу о победившем обществе потребления, в котором главное – возможность удовлетворения желаний. Секс – одно из важных жизненных удовольствий, так что возможность удовлетворить сексуальное желание должна быть у человека круглосуточно.

– Не знаю, как в реальной жизни, а в книгах у вас даже проститутки весьма буржуазны. Какие-то элитные call girls... Вас, наверное, часто упрекают в буржуазности?

– Если кто-то и упрекает, так только я сам. Потому что я не люблю быть таким, как все. А на Западе сейчас все такие – живут богатой буржуазной жизнью, но имеют при этом левые взгляды. Я такой. И это моя проблема. Но хотя я живу как буржуа, мои книжки сатирически изображают буржуазию. Вернее, они сатирически изображают моих друзей-буржуа. Причем чем больше я смеюсь над ними, тем больше они меня любят. Буржуа любят, чтобы их ненавидели. Я хожу на все эти обеды, а потом пишу, как кошмарно выглядят эти женщины и как глупы эти мужчины, а они потом читают это и хохочут.
А вообще-то Оскар Уайльд когда-то сказал: "Надо мыслить как художник, а жить как буржуа". В смысле – с комфортом. Люблю Уайльда. Многие говорят мне, что я слегка похож на него внешне. К сожалению, у меня не хватает смелости стать гомосексуалистом.

– Ну сейчас, чтобы быть гомосексуалистом, большой смелости не надо.

– Да, действительно, для того, чтобы добиться такого резонанса, как Уайльд, надо быть педофилом. Вообще, педофилия – последнее большое табу.

– Пусть она и в этом разговоре остается табу. Лучше я спрошу вас вот о чем: вы – модный писатель. Вам не кажется, что это словосочетание звучит странно, ведь сама литература нынче не в моде?

–- Я как раз и работаю над тем, чтобы вернуть ее в моду. Я хочу своими произведениями доставить людям такие же ощущения, как те, которые они испытывают, играя в видеоигры или смотря кинофильм. Мои конкуренты не другие писатели. Мои конкуренты – другие медиа, кино, мода. Если какой-нибудь молодой человек выключит Fashion TV, чтобы почитать мою книгу, вот это я буду считать настоящей победой. Значит, он считает, что я могу ответить на интересующие его вопросы лучше, чем Fashion TV.
Вижу, вы смотрите на меня скептически. Думаете, наверное, что я занимаюсь мелочевкой. Но эта мелочевка для меня – зеркало сегодняшнего мира. Человек просыпается утром, и вокруг него сразу начинают мелькать какие-то рекламные объявления, он слышит, как кругом говорят о шмотках, о телевизионных передачах. И я не понимаю, почему не должен пускать такие вещи в свои книги, а рассуждать о вечности, любви и судьбах человечества.

– А Уэльбек? Он ведь не стесняется в своих книгах задавать серьезные вопросы, а при этом – успешный писатель.

– А мне как раз у Мишеля нравится не то, как и какие глобальные проблемы он ставит, а мелкие, точно подмеченные детали и специфически уэльбековские шутки... И знаете что? Не надо притворяться. Не надо притворяться, что двадцать четыре часа в сутки занимаешься богоискательством. Потому что наша жизнь не про это. Она про то, какую сегодня надеть рубашку пофасонистей и как поэффективнее поухаживать за девицей, которая сидит у стойки в модном клубе. Может, жизнь глупа, но это не моя вина.

Анна Наринская

Источник: http://www.kommersant.ru/doc.html?DocID=687689&IssueId=30138
_________________
Шизо-кибер-Панк, исповедующий Суфизм-Растафари.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сид
Гость


Зарегистрирован: 27.08.2007
Сообщения: 2860
Откуда: Север

СообщениеДобавлено: Чт Фев 12, 2009 7:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интервью с Фредериком Бегбедером
июль 2006 года

Одной из звезд Книжного фестиваля в Москве стал знаменитый французский писатель Фредерик Бегбедер, автор "99 франков", "Windows on the world", "Романтического эгоиста". За время своего короткого пребывания в столице он успел повстречаться с читателями, провести DJ-set в клубе ММКФ и ответить на вопросы корреспондента "Известий" Натальи Кочетковой.

Бегбедер в Москву опоздал. Он позвонил своему издателю и сказал, что не успел на самолет, но и следующим вылететь не сможет, поскольку устал и должен поспать. В итоге он все же добрался до Москвы в субботу в четыре часа утра. А в одиннадцать уже должен был пить кофе с читателями.

Несмотря на раннее по субботним меркам утро и ненастную погоду, читателей в палатку "Гурзуф" набилось под завязку. В ожидании звезды публика обсуждала, кто сколько книг принес автору на подпись, девушки ссорились за места в первых рядах.

Бегбедер появился около половины двенадцатого.

— Привет! — сказал он по-русски. — Извините (тоже по-русски) за опоздание (уже по-французски).

Формат предприятия — завтрак со звездой — предполагал кофе и булочки. Писатель объяснил, что сам-то он в это время обычно не ест, потому что спит, но сделал над собой огромное усилие и пришел повстречаться с публикой. После чего выдал собственную версию опоздания: самолет задержали на 8 часов, он позвонил своему знакомому олигарху и попросил выслать за ним личный самолет, но тот отказался, так что пришлось ему лететь обычным.

Раннее утро никак не отразилось на настроении гостя. Бегбедер балагурил в свойственной ему манере: надписал булочку и предложил ее за 99 франков, сказал, что снова хочет стать бедным, чтобы начать работать, что бросил писать роман о телевидении и уже начал новую книгу, действие которой происходит в Москве, и продемонстрировал майку с эмблемой супермена. А уж затем согласился ответить на вопросы.

— Когда вышел роман "Windows on the world" о падении башен-близнецов, вы говорили, что автор постарел, задался серьезными вопросами о войне и насилии. Кажется, "Романтический эгоист" опровергает этот тезис. Писатель Фредерик Бегбедер снова молод?

— Я люблю менять один образ на другой. Например, в моем романе "99 франков" было больше юмора, он кажется более легким, чем предыдущая книга. Наверное, следующий мой роман будет глубже. Возможно. Над "Windows on the world" я провел полтора года в слезах, мучаясь, поэтому над следующим романом я хочу только смеяться.

— То есть нет вероятности того, что вы напишете книгу, например, о студенческих волнениях последнего времени?

— Идея неплохая. Но здесь я боюсь выпасть из беллетристики в журналистику. Есть такой риск, когда начинаешь писать о вещах, которые происходят сейчас. Поэтому в настоящее время я совсем другой вещью занимаюсь, действие которой происходит в России.

— Если бы вы сейчас были студентом, то участвовали бы в этих забастовках?

— Когда я был студентом, тогда тоже происходили какие-то манифестации, и я, естественно, на них ходил. По-моему, это прекрасный способ не работать и не учиться. Протестовать — это здорово. Но с этой реформой, из-за которой все и разгорелось, произошло недоразумение. Правительство хотело сделать как лучше, но почему-то не объяснило, что оно хотело сделать, и получилось все наоборот. Студентов хотели осчастливить помимо их воли, что редко удается. И вообще моя страна сейчас находится в каком-то странном положении, происходят не очень правильные вещи, поэтому я оттуда и уехал. И теперь путешествую.

Моей дочери семь лет, и я заметил, что никакой власти над ней я не имею. Она меня совершенно не слушает, делает что хочет. И никакого авторитета я у нее не имею. Видимо, в стране у нас происходит то же самое: молодежи нашей все дозволяется, следуют всем ее пожеланиям, говорят: "Да, ты хочешь жечь машины, тебе нужно что-то этим выразить" — то есть полностью идут на поводу у нее. И куда это все заведет? Так что я в некотором роде себя чувствую французским правительством.

— В "Романтическом эгоисте" вы постоянно упоминаете Уэльбека. Что думаете о его последней книге "Возможность острова"?

— Мне очень понравилось то, что происходит в настоящем времени, что у него по-прежнему масса амбиций и юмора. Но то, что касается будущего — клонов, было несколько труднее читать. По-моему, довольно смешно, что Мишель все время пытается бороться со смертью. Не знаю, стоит ли задаваться такими вопросами. Нужно принимать то, что рано или поздно случится, и делать то, что считаешь нужным. В последнем романе он смеется над "Элементарными частицами". В итоге человек стал бессмертным, и ему стало скучно. Стоило ли ради этого бороться?


Наталья КОЧЕТКОВА

Источник: http://www.inauka.ru/culture/article65515.html
_________________
Шизо-кибер-Панк, исповедующий Суфизм-Растафари.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Рок-Клуб -> Книги Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Error: Cache dir: Permission denied!
Warning: fopen(/home/www/web10/web/setlinks_22c00/cache/rock-club.org.links): failed to open stream: Permission denied in /home/www/web10/web/setlinks_22c00/slclient.php on line 163






Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group