АльбомАльбом  FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

 BRAVO!


Перейти в чат!
13.04.09 OPETH в Моадон Театрон Тель Авив-ОТМЕНЕН !!!
На страницу 1, 2  След.

 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Рок-Клуб -> Отменённые концерты
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Сид
Гость


Зарегистрирован: 27.08.2007
Сообщения: 2860
Откуда: Север

СообщениеДобавлено: Пн Фев 02, 2009 3:16 pm    Заголовок сообщения: 13.04.09 OPETH в Моадон Театрон Тель Авив-ОТМЕНЕН !!! Ответить с цитатой

13.04.09 в 21:00 в Тель Авив шведская команда OPETH цена 199 шекелей
_________________
Шизо-кибер-Панк, исповедующий Суфизм-Растафари.


Последний раз редактировалось: Сид (Чт Мар 05, 2009 10:50 pm), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Beethoven
Гость: Майор


Зарегистрирован: 15.08.2004
Сообщения: 486
Откуда: Petah - Tiqwa

СообщениеДобавлено: Вт Фев 03, 2009 1:43 pm    Заголовок сообщения: Re: 13.04.09 OPETH в Тель Авиве в ТБА Ответить с цитатой

TBA клёвое место
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail MSN Messenger
Brother52
Гость: Ефрейтор


Зарегистрирован: 28.10.2008
Сообщения: 6

СообщениеДобавлено: Чт Фев 05, 2009 6:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

в Театроне будет , в Яффе...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
RightWing
Член Рок-Клуба


Зарегистрирован: 10.09.2005
Сообщения: 4686
Откуда: Хайфа Сити

СообщениеДобавлено: Сб Фев 07, 2009 1:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А на оф. сайте ничего нет
_________________
"Мне не нравятся те кому не нравлюсь я"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Beethoven
Гость: Майор


Зарегистрирован: 15.08.2004
Сообщения: 486
Откуда: Petah - Tiqwa

СообщениеДобавлено: Сб Фев 14, 2009 11:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

RightWing писал(а):
А на оф. сайте ничего нет

Question Question
http://opeth.com/index.php/tourdates
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail MSN Messenger
Aeacos
Член Рок-Клуба


Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 1485
Откуда: Беер-Шева

СообщениеДобавлено: Пн Мар 02, 2009 9:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мой знакомый написал о своих впечатлениях от российских концертов...

Opeth в России, часть 1: Москва

В середине ноября были оглашены официальные даты российских концертов Opeth. Из переписки с менеджментом группы я уже знал, что наши промоутеры связывались с ними по поводу концертов в России в феврале-марте 2009-го, так что удивлён, вроде бы, не был. Но всё равно какое-то чувство эйфории от осознания того, что я всё-таки увижу Opeth вживую, меня не покидало – тем более, я уже знал точные даты. Осталось лишь подождать пару месяцев. Разумеется, передо мной не стояло вопроса, ехать ли на второй концерт в Санкт-Петербург или ограничиться московским – ехать! В начале февраля я уже купил билеты на поезд, а также связался с концертным агентством "Spika Concerts" по поводу аккредитаций на оба концерта, которые мне там любезно предоставили. Ждать оставалось уже совсем немного.

За пару дней до концерта ещё вдруг решил заказать себе нашу клубную футболку – белую с чёрным логотипом Opeth и подписью "russian peel". И вот уже пятница, 20 февраля, с утра как на иголках. После обеда собрался на встречу с Максимом и Женей – иногородними приятелями из нашего фан-клуба, приехавшими на концерт, а также с курьером, который должен был передать мне ту самую футболку. По дороге в город позвонил мой редактор с DarkSide.ru – сказал, что группа только прилетела в Москву (было около двух часов дня), так что запланированного нами интервью не получится, да и концерт могут задержать. Уже не очень приятные новости. Весь день до вечера прошёл как-то тревожно – боялся, как бы не сорвалось у них там с таким графиком.

К шести часам приехали к клубу "1ROCK", увидели там очередь из десяти человек и техников, выгружающих ящики с оборудованием группы из фургона. Вера, сотрудница "Spika Concerts", с которой я договаривался об аккредитации, стояла в дверях. Из разговора с ней стало ясно, что концерт задержат, как минимум, на час – у группы ещё даже не было саундчека. Пришлось где-то околачиваться до семи. В половине восьмого возле клуба уже собралась большая толпа народу, не особенно желавшая принимать форму очереди. Разумеется, люди мёрзли – позже, после концерта, начитался в сети очередных истеричных отзывов о клубе "1ROCK", хотя вины клуба в том, что группа задержалась из-за перелёта, не было. Но разве у нас кого-то волнует причина проблемы? Всё, как обычно, свалили на первых попавшихся – руководство клуба.

Ближе к восьми народ всё-таки стали пускать внутрь и довольно вежливо проводить в подвальный бар, так как концертный зал был закрыт – оттуда ещё было слышно, как настраивают аппаратуру. Поскольку бар не был рассчитан на всех посетителей концерта сразу, там довольно скоро образовалась настоящая душегубка – на улице было хоть и холодно, зато свободнее. Охранникам стоило больших трудов удержать толпу внизу, чтобы оставить лестницу наверх свободной для прохода. Хорошо, что там же, внизу, был гардероб – за время ожидания все успели сдать верхнюю одежду и сумки. В восемь часов зал, наконец-то, открыли, и народ рванул по узенькой лестнице в вестибюль, а оттуда уже на танцпол.

Я сразу оказался в первом ряду, прямо напротив микрофона Микаэля, и принялся рассматривать сцену. Удивило, что сзади висел огромный баннер "1ROCK", а не привычный задник с буквой O из логотипа – как позже выяснилось, его просто не успели сменить. Вообще, если кто-то представляет себе, как идут приготовления к концерту, когда группа привозит всё оборудование, за исключением акустических кабинетов, с собой, то он поймёт, что концерт был на грани срыва. Трёх-четырёх часов, которые прошли с момента приземления группы в аэропорту, было катастрофически мало. Я боялся, что, в лучшем случае, будет очень плохой звук, а в худшем – вообще отмена концерта.

Однако зал стал постепенно наполняться, на сцену периодически выходили техники группы и без видимого беспокойства проверяли инструменты. В один момент за барабанами можно было даже разглядеть самого Мартина Аксенрота. Видимо, примерялся к установке, которую у нас собрали для него – свои барабаны группа не привезла. Также обратила на себя внимание микрофонная стойка с левой стороны – теперь Окерфельдту подпевает не только Пер Виберг, но и Фредрик Окессон. Ближе к девяти в яму между барьерами с висящими на них зрителями и сценой пустили фотографов. Среди них я узнал Костю, своего редактора с DarkSide.ru. Мы с ним поговорили по поводу интервью – решили, что удастся взять его хотя бы в Питере. Также он мне сообщил, что группа выезжает в Петербург на поезде в 1:05 – мой же поезд оправлялся в 1:47.

Где-то в 21:10, когда зал уже наполнился почти под завязку, на сцене погас свет – публика взревела. Сцену заволокло дымом, включились синие прожекторы и послышалось до боли знакомое жужжание – загадочный инструментал "Through Pain to Heaven" старой краут-роковой группы Popol Vuh, который Opeth уже долгие годы используют в качестве концертного intro. Спустя минуту в синих клубах дыма появились силуэты музыкантов – публика взревела пуще прежнего. С последними звуками intro они расположились на своих местах, взяли в руки инструменты и грянули "Heir Apparent".

Как ни странно, моим первым впечатлением было не "Боже, я вижу их живьём!", а "Боже, вот это звук!". Все мои опасения благополучно ушли в небытие – звук было просто великолепным! Особенно порадовал правильно отстроенный классический "опетовский" дисторшн на гитарах – не массивный и жужжащий, а, скорее, такой лёгкий и хрустящий, грубоватый "кранч". Единственный недостаток стал заметен, когда зал остался наедине с фортепианной мелодией Пера – клавишные были слегка приглушены по сравнению с остальными инструментами. Тем не менее, от этого момента вступления к "Heir Apparent" буквально кровь в жилах стыла – идеальный саундтрек к фильму ужасов. Впечатление "Боже, я вижу их живьём!" накатило с первыми же словами песни, разнёсшимися чудовищным гроулом Микаэля по всему залу. Трудно описать, что я чувствовал, когда в середине песни начались безумные переходы от таинственных акустических проигрышей к изуверскому дэт-молотилову – всё-таки это Opeth, высший пилотаж композиции. Я лучше вообще постараюсь не описывать всё слишком уж эмоционально – эмоций не хватит.

В конце концов от "Heir Apparent" остался лишь навязчивый свист органа – Пер зажал ладонью аккорд и пристально смотрел куда-то в глубину зала. Напряжение висело в воздухе почти минуту, пока Фредрик не взял первые аккорды "Ghost of Perdition" – в этом турне, кстати, Opeth впервые начинали её так, как на альбоме, а не с отсчёта барабанщика. Весь концерт зал подпевал довольно вяло, тексты знали очень немногие, но именно в "Ghost of Perdition" вокалу Микаэля вторило больше всего зрителей. Всё-таки эта вещь – лучший концертный выбор с альбома "Ghost Reveries" – только она может так завести зал!

После "Ghost of Perdition" Майк наконец-то поприветствовал зал. В привычной ему манере он сообщил, что они из Швеции – страны, которая постоянно надирает русским задницу в хоккее. Также мы узнали, что "хорошие шведские группы – это Abba, Opeth... и всё, пожалуй". Затем была "Godhead's Lament" – положа руку на сердце, я скажу, что это не такая уж интересная вещь, и мне просто непонятно, почему альбом "Still Life" в 80% случаев представлен на концертах Opeth именно этой песней. Были приятные моменты, когда я даже подпевал Майку, но тем не менее… это был самый слабый момент шоу. А вот возвращение в программу "The Leper Affinity", которую группа играла последний раз аж в 2006 году на "Gigantour", пришлось очень кстати – вспомнился просмотренный сотни раз DVD "Lamentations".

Во время "The Leper Affinity" в первых рядах началась драка – какой-то пьяный обрыган, долгое время нарывавшийся на всех подряд, всё-таки добился своего. Через считанные секунды всё успокоилось – видимо, его всё же кто-то утихомирил правильным ударом, потому что больше он впереди не появлялся. Охрана почему-то на такие вещи совсем не реагировала, а больше была занята теми, кто снимал фото и видео из зала – в "1ROCK" это отчего-то строго запрещено. Вообще, надо сказать, аудитория на московском концерте Opeth подобралась, хоть и многочисленная, но какая-то неприятная. Судя по всему, на концерт шли все подряд – группа, вроде бы, модная, да и цены на билеты были вполне разумными. С одной стороны, был почти полный зал (а это более полутора тысяч человек), а с другой – приём группе оказали не самый лучший. Конечно, орала толпа мощно, аплодисменты были сокрушительные. Вот только это всё было не к месту, когда в какой-нибудь песне начинался очередной спокойный акустический проигрыш. Композиций не знали, настроения не чувствовали, хлопали не в такт, почти не подпевали – всё-таки количество публики не на всех концертах равно её качеству. Opeth – группа слишком специфическая, чтобы ходить на её концерты только потому, что "говорят, крутой музон валят".

После "The Leper Affinity" Майк начал рассказывать о том, что у них есть несколько милых спокойных песенок, таких рок-баллад, одну из которых они сейчас и сыграют. Я знал сет-лист концерта, поэтому крикнул название "Credence", на что фронтмен ответил мне: "Fuck the Internet". Он меня раскусил – сет-лист я знал благодаря официальному форуму группы, где фанаты рассказывали о концертах в Финляндии и Швеции, предшествовавших российским. Зал утонул в хохоте, а Микаэль стал признаваться, что он и сам Интернет-зависимый человек ("ведь там есть порно!"), так что прощает нам такую оплошность. Когда из другого конца зала опять выкрикнули название песни, он всё тем же железным голосом парировал: "Shut up". После второго взрыва смеха в зале Майк всё-таки представил "Credence" и попросил Акса задать ритм. Надо сказать, что живьём эта песня прозвучала очень приятно, хотя я почему-то изначально был настроен к её присутствию в программе отрицательно.

Когда гитары доиграли последний такт "Credence", в динамиках осталось лишь неуютное гудение синтезатора – ещё один плавный переход из одной песни в другую. Кто-то узнал "Hessian Peel" уже по этому гудению, кто-то захлопал после первого гитарного перебора Окерфельдта, а кто-то одобрительно зашумел, когда в уши полилась изящная мелодия двух гитар. В этом турне Opeth исполняли "Hessian Peel" впервые, и, пожалуй, они ещё нескоро исключат её из сет-листа – вживую она звучит просто волшебно.

Майк менял гитары перед каждой песней, и перед следующим номером взял Hollowbody – электрогитару с полым корпусом. Не утруждая себя представлением номера, он переглянулся с Вибергом и они вдвоём, под аккомпанемент гитары, начали "Closure" – один из лучших концертных номеров группы, также совсем недавно вернувшийся в программу. Как и на DVD "Lamentations", эта вещь переросла в масштабный, минут на 10, психоделический джем всех музыкантов. В исступлённом финале композиции Акс перешёл на безумное молотилово по бочкам, что звучало на порядок экстремальнее того, что играл в этой партии Мартин Лопес.

Я помнил, что "The Lotus Eater" должна была быть последней перед уходом группы со сцены, так что когда Микаэль мечтательно запел вступление из этой песни, меня кольнуло прямо в сердце – я понял, что не услышу сегодня "The Night and the Silent Water", присутствовавшую в программе всех предыдущих концертов тура. Обида довольно быстро прошла – уж больно могуче звучала вживую "The Lotus Eater". Самым впечатляющим, конечно же, был тот самый приджазованный момент с "игрушечной" мелодией. Правда, в нём более всего почувствовался недостаток клавишных в миксе. К слову, Мартин Мендес для этого номера даже сменил свой любимый жёлтый бас Маркуса Миллера на чёрного пятиструнного красавца.

После "The Lotus Eater" музыканты оставили свои инструменты и ушли за кулисы. Публике пришлось звать их обратно совсем недолго – уже через минуту Opeth вернулись. Майк вдруг решил вспомнить детство и, надев гитару, сыграл со слайдом куплет из "Slow an' Easy" Whitesnake – если кто не знает, это одна из его любимых групп, а Дэвида Ковердейла он просто боготворит. В зале, видимо, не совсем поняли, что это за блюз вдруг решил отмочить харизматичный фронтмен, поэтому опять стали скандировать "Opeth! Opeth!". Окерфельдт нелепо кинул в зал несколько позёрских "коз" и предложил публике послушать последнюю песню на сегодняшний вечер.

Зная сет-лист, я жалел, что не услышу на бис каноническую "Demon of the Fall" – без неё вроде как и не почувствуешь, что ты был на концерте Opeth. Я ошибался. "Deliverance" просто размолола зал в труху. Без всякого преувеличения скажу, что это был самый впечатляющий момент московского концерта. В некоторых моментах Микаэль и Фредрик подходили к краю сцены и изображали довольно крутой металлический хэдбэнг – прямо как Judas Priest в лучшие годы. Монументальная концовка "Deliverance" поставила даже не точку, а жирный восклицательный знак в выступлении Opeth на сцене "1ROCK". Opeth поклонились залу и ушли.

Привычное после ухода группы со сцены "кормление" первых рядов сценическим расходным материалом запомнилось довольно странным. Во-первых, я увидел, что Майк и Фредрик пользуются самыми обычными медиаторами Dunlop – безо всяких вензелей и высеченных на них имён. Меня это весьма удивило, потому что сейчас даже самые мелкие группы не гнушаются заказать себе именные медиаторы – мелочь, а приятно. В общем, по этой причине я особо не рвался поймать медиатор. Барабанными палочками Акс вообще не поделился – только какой-то техник, пока разбирал установку, бросил в зал одну палку. Мне, по крайней мере, достался сет-лист, который висел перед Майком. Я не был удивлён, увидев в нём сокровенную строчку "NIGHT & SILENT" – из сета её исключили в последний момент.



Выход из зала и очередь в гардероб, вопреки опасениям, заняли не так уж много времени – максимум, полчаса. Один из моих спутников – Макс – был вынужден уйти ещё до начала "Deliverance", чтобы успеть на поезд, так что со мной остался только Женя. Вместе мы поехали на Комсомольскую – он уезжал домой с Ярославского вокзала, а я – в Санкт-Петербург с Ленинградского. Поскольку концерт закончился в начале двенадцатого, у нас ещё было полно времени до отправления поездов, и я предложил Жене подождать со мной на Ленинградском вокзале музыкантов. Мы были во всех залах ожидания, но знакомых лиц там так и не увидели.

Всё это время мы обсуждали концерт и сошлись на мнении, что он получился каким-то скомканным. По крайней мере, у меня не было того шока от выступления любимой группы, который я испытывал после концертов Arch Enemy, Iron Maiden и Trivium. Очевидно, из-за проблем с авиаперелётом группа была очень уставшая и вышла на сцену буквально на последнем издыхании. Правда, несмотря на это, все пятеро выложились на полную. Общее впечатление испортилось задержкой концерта и ожиданием в подвале. Не пошёл концерту на пользу и укороченный сет-лист. Также было заметно, что Майк отграничивает себя в общении с публикой между песнями – на всех бутлегах, что я слышал, он был гораздо более разговорчив, чем на московском концерте. В общем, к сожалению, мой первый концерт Opeth оказался подпорчен обстоятельствами, которые не зависели ни от меня, ни от музыкантов. Но у меня был ещё один концерт впереди... ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Opeth в России, часть 2: Вокзал

Где-то в половине двенадцатого мы с Женей решили выглянуть на перрон – и удача нам улыбнулась! Я увидел небольшую группку людей, среди которых узнал нескольких техников, сновавших по сцене перед концертом, и самого Окерфельдта. Я уже хотел было идти к нему, как вдруг кто-то совсем рядом окликнул меня – обернувшись, я увидел Фредрика. Он сказал: "Эй, я тебя помню, ты ведь стоял в первом ряду?". Мы перекинулись с ним парой слов, и я узнал, что в Питере они точно сыграют "The Night and the Silent Water", а в Москве вынуждены были сократить программу, чтобы успеть на поезд. Он хорошо отозвался о публике на концерте, хотя мне показалось, что он делает это скорее из вежливости – всё-таки для меня бескультурье толпы, собравшейся в тот вечер на танцполе "1ROCK", было очевидно.

Я решил оставить себе кое-что на память от встречи с музыкантами Opeth, поэтому достал заранее приготовленное фото группы и попросил у Фредрика автограф. Он с удовольствием оставил свою подпись и позвал Акса, чтобы и тот расписался. Я попрощался с обоими, ещё раз поблагодарил за концерт и подпись, и пошёл чуть дальше по перрону – там стояли остальные трое участников группы. Майк выглядел очень уставшим, но увидев футболку Opeth на мне и услышав об автографе, улыбнулся и расписался там, где надо. По его словам, ему тоже понравилась публика и концерт, хотя ему жаль, что программу пришлось сократить. Рядом с ним стоял Мендес, который, добродушно улыбаясь, также подписал мне фото. Отдав мне маркер, он указал мне на какого-то невысокого парня в капюшоне, который стоял к нам спиной – это оказался Пер. Мартин окликнул его и указал на меня. Расписываясь, Виберг посмеялся, когда я заметил, что с бородой он похож на викинга. Потом я опять вернулся к Майку, рассказал о своём сайте Opeth.ru и попросил написать мне что-нибудь на память – так к пяти подписям на фото добавилась глуповатая, но забавная надпись: "To Shamil HELLO".



Попрощавшись с музыкантами я пошёл в камеру хранения в надежде сдать туда пакет с фотографией – она была довольно большой (30х45 см), и я боялся её помять по пути в Петербург и обратно. В камере хранения мне заломили за три дня хранения цену, равную цене билета на поезд, так что я решил оставить фото у себя. Я снова вернулся на перрон – Opeth всё ещё мёрзли там. Ну, думаю, делать всё равно нечего, подпишу тогда у них и диски. Я достал из сумки припасённые заранее "Watershed" и "The Wacken Carnage" Bloodbath и подошёл к Аксу – он стоял отдельно от остальных, попивая пиво.

Он без проблем подписал оба диска дрожащей от холода рукой, после чего я задал ему какой-то дурацкий вопрос о грязных майках Bloodbath. В итоге мы с ним разговорились, и я совсем забыл про остальных – мы болтали минут 20, пока на пути не подали их поезд. Мартин оказался удивительно дружелюбным парнем – говоря с ним, я чувствовал себя в компании близкого друга, а не барабанщика любимой группы. В ходе разговора я узнал, что за новогодние каникулы он записал с Witchery 21 (!) новую песню, мы можем ожидать от них новый альбом ближе к лету. Также мы поговорили о его невесте Натали и их огромном коте, о том, как оба встречались с Йеном Пэйсом, о разных барабанных приёмах, о названиях песен Opeth, значения которых, как оказалось, не вполне понимают даже коллеги Окерфельдта. Потом он заинтересовался моей футболкой и посмеялся над игрой слов "russian peel". Рассказал, что они почти не спали со вчерашнего дня (а в Москву они прилетели прямо с концерта в Линкопинге), поэтому им пришлось отказаться от интервью и вообще концерт получился не очень. Мы вместе понадеялись, что в Петербурге им ничто не помешает выступить в полную силу, хотя он и посетовал, что на питерский концерт пока продано всего 300 билетов. Увидев поезд, Opeth взяли сумки и уныло поплелись к своему вагону, мы с Аксом попрощались, а он ещё несколько раз оборачивался и махал рукой. Вот так я подружился с этим забавным заикающимся парнем, "похожим на Леголаса".



После отбытия поезда с музыкантами я подождал полчаса и сел на свой. Несмотря на то, что билеты я брал почти на месяц раньше, нормальных мест я найти не смог, поэтому в Петербург мне пришлось ехать в сидячем вагоне. Не буду описывать, каково мне, и без того изрядно помятому на концерте, было ехать сидя девять часов, просто поверьте – очень неудобно. Тем не менее, я кое-как умудрился даже поспать. Утром в Питере меня встретил друг, и мы поехали к нему домой, где я наконец-то принял душ (в первом ряду на концерте потеешь покруче, чем после десятикилометрового кросса) и смог отдохнуть в более-менее комфортной обстановке. Ближе к вечеру я выбрался в город, чтобы встретиться с питерскими знакомыми, идущими со мной на Opeth – концерта дожидались неподалёку от клуба "Порт" в каком-то забавном "советском буфете", как гласила вывеска. В половине седьмого пришли к клубу – очереди не было, двери открыли, видимо, ещё в шесть... ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Opeth в России, часть 3: Петербург

Насколько нервозно и тревожно было с самого входа в клуб на московском концерте, настолько же спокойно и комфортно я чувствовал себя перед концертом в Петербурге. Никаких очередей, никакой спешки – я сразу понял, что сегодня увижу совершенно другой концерт, нежели вчера. В семь открыли двери в сам концертный зал "Порта" и желающие встать поближе к музыкантам побежали к ограждениям. Как бальзам на душу был фирменный баннер Opeth в глубине сцены – всё-таки его очень не хватало в Москве. Техники почти не появлялись – всё оборудование, видимо, было настроено и проверено ещё днём.

К назначенным началом концерта восьми часам народу в довольно крупном помещении "Порта" набралось человек 500-600 – прямо скажем, видал этот клуб толпы и побольше. Однако когда на сцене погасли фонари и я снова начал отсчитывать секунды до появления своих героев, питерская публика взревела едва ли не громче московской. И вот привычные уже бородатые лица на сцене привычными движениями готовятся взорвать зал открывающей "Heir Apparent" – даже в их жестах, в выражениях лиц было заметно, что они спокойны, расслаблены и готовы отыграть действительно потрясающий концерт, в отличие от вчерашнего.

Описывать по второму раз всё, что я видел и слышал в "1ROCK", я не буду. Расскажу лишь об отличиях, которых было немало. Майк был гораздо веселее и в своей излюбленной манере сыпал саркастическими шутками в микрофон после каждой песни – это был зажигательный фронтмен, не в пример тому изнурённому Майку, что вышел на сцену в Москве. Я наконец-то увидел и услышал того самого Окерфельдта, о котором Джеймс ЛяБри как-то сказал: "Идя на концерт Opeth, вы получаете не только море изумительной музыки, но и несколько блестящих номеров в жанре стендап-комеди". Для начала (после "Ghost of Perdition", то есть) он первый и единственный за два дня в России раз сказал в микрофон русское слово – "спасибо". Зал отреагировал бурно.

Настраивая гитару между песнями, лидер Opeth рассказывал, как группе нелегко приходилось в первые годы существования и как на них вдруг обратили внимание после "Blackwater Park". Напомнил, что группе в следующем году исполнится 20 лет, и пошутил (это уж без сомнений), что их уже тошнит от музыки. В ответ на вопрос, выглядят ли они старыми, Майк получил от зала дружное "Nooo", что ему, конечно же, пришлось по душе. "Axenrot rules!" – "Of course he does!" – милый диалог Микаэля с кем-то из зала предсказуемо перешёл в подтрунивание над барабанщиком. Оказалось, что установку Акса никогда не освещают прожекторами, потому что он сам об этом попросил – "я должен сидеть в темноте, я слишком зловещий". Перед "Credence" Майк опять просил заткнуться – правда, уже более артистично – тех, кто не давал ему нормально представить песню.

"Десять лет назад мы выпустили альбом "My Arms, Your Hearse"… точнее, я выпустил – из того состава в группе уже никого не осталось. Мендес тогда ещё не успел с нами сыграться, так что бас на этом альбоме записывал я – поэтому он там и звучит так дерьмово". В сценическом позёрстве Окерфельдта всегда удивительным образом переплетается жёсткая самокритика и самовлюблённое хвастовство. Так, например, он очень любит строить из себя крутую рок-звезду – с важным видом рассказывал, как они пили в поезде из Москвы водку, а потом к ним приставали девушки, любящие сосать члены. Прогрессивный рок, снобизм, напускная важность, говорите? Трижды ха!

Вежливо интересовался, довольны ли зрители. Увидев в первых рядах блаженные улыбки, обрадовался: "О, у нас тут все улыбаются. Мы тоже любим улыбаться. Знаете, мы играем металл, поэтому, наверно, должны быть такими, – скорчил серьёзную рожу, – Мы такими и были лет 15 назад, но скоро поняли, насколько это глупо. Кстати, тогда нас часто причисляли к мелодичному дэт-металлу – на первых двух альбомах мы действительно без конца пилили сопливые мелодии. Потом нас это затрахало. Но у нас было несколько хороших песен, так что эти альбомы – не полное дерьмо". Это так мягко Микаэль представлял залу долгожданную (мной в особенности) "The Night and the Silent Water".

Я не знаю, чем руководствовались музыканты, когда решили исключить из московского концерта именно эту вещь – это настоящая жемчужина сета! Как бы наивно ни выглядело раннее творчество Opeth по сравнению с более новыми их шедеврами, некоторые старые номера до сих пор звучат вживую потрясающе. "The Night and the Silent Water", надолго забытая Микаэлем после выхода "Morningrise", появилась в сет-листах группы только спустя десть лет после своего рождения. По словам Майка, он долгое время не мог заставить себя вновь прочувствовать её до конца – ведь он написал её в память о своём умершем деде. Тем не менее, Opeth всё-таки довезли до Петербурга эту эпическую песню, и она стала одним из самых незабываемых моментов шоу.

Однако если в Москве на меня наибольшее впечатление произвела "Deliverance", то в Питере я был очарован "Closure". Видимо, музыканты, пребывая в лучшей форме, смогли лучше прочувствовать её настроение, и импровизация в середине композиции у них вышла просто завораживающая. Думаю, многие зрители ощутили, как едва не впали в состояние гипноза – настолько исступлённо, настолько откровенно выкладывались в этот момент на сцене Opeth. Разумеется, всем хочется разнообразия, и музыкантам всегда может наскучить играть одну и ту же песню каждый день, но всё же я считаю, что "Closure" должна быть обязательным пунктом в каждом сет-листе Opeth. Она слишком хороша в концертном исполнении, чтобы упускать её из вида. Вот только одно "но" – в первой части, с вокалом, грубая акустическая гитара на "Lamentations" звучала более уместно, нежели мягкая электроакустика на наших концертах. Но это лишь крошечный нюанс, никак не подпортивший общую магию номера.

Песня за песней, концерт снова подошёл к последнему акту – музыканты покинули сцену после "The Lotus Eater", чтобы через минуту вернуться. Возвращение на бис в этот раз тоже значительно отличалось от московского и значительно же напоминало большинство моих любимых бутлегов Opeth – Окерфельдт решил представить музыкантов по очереди. Когда он представлял Акса, из зала попросили барабанное соло – Майку эта идея, очевидно, понравилась и он стал делать знаки барабанщику. Мартин отчего-то не хотел порадовать публику своим соло, сколько ни уговаривал его Майк. Тогда фронтмен взял удар на себя: "Давайте лучше я исполню соло! Гм… вокальное соло! Итак… Детка! Твоя попка смотрится так круто в этих узких джинсах! О, детка! Твои сиськи выглядят так притягательно в этой маечке!" – он пел эти бредни с таким искренним желанием походить на напомаженных глэм-металлистов 80-ых, что зал едва не разорвало от смеха.

"Ладно, зато я знаю парня, который действительно хочет сыграть соло! Приветствуйте, господа – Фредрик Окессон!" – судя по выражению лица Фредрика, соло ему играть хотелось не больше, чем Аксу, но отпираться от такой подставы со стороны Майка было поздно, поэтому он вышел на край сцены и полил толпу густым сиропом из двадцати тысяч нот в секунду. Видимо, это он так с юмором ответил на просьбу Майка – намеренно притворился этаким Ингви Мальмстином. Вообще, надо заметить, что после обоих концертов я слышал об Окессоне только положительные отзывы – многие мои знакомые, которые изначально были враждебно настроены к преемнику Петера Линдгрена, не смогли отрицать явный талант Фредрика и наконец-то приняли его в качестве гитариста Opeth. И он это заслужил – ко всем оригинальным гитарным партиям относился с уважением, не забывая при этом слегка подстраивать их под свой индивидуальный стиль. Не в меньшей степени это касается и Аксенрота – именно на этих концертах я понял, что он не просто адекватная замена Мартину Лопесу, но ударник со своим собственным взглядом на песни Opeth, готовый с головой нырнуть в любой ритмический водоворот и подчинить его себе.

Представив себя, как "Сатана, Дьявол, Люцифер, Князь Тьмы или просто Майк", Окерфельдт уже в который раз поблагодарил питерскую публику за тёплый приём и предложил послушать последнюю песню. "Deliverance" снова обрушилась на зал всей своей карающей мощью, едва не доведя каждого зрителя до эстетического оргазма, а после музыканты ушли, чтобы вернуться… как-нибудь в следующий раз.

После питерского концерта у меня не было желания обсудить со своими спутниками концерт, отметить плюсы и минуты, что-то анализировать. В очереди к гардеробу я просто стоял молча с блаженной полуулыбкой на лице и видел такие же лица вокруг. Я почувствовал то, отсутствию чего я был удивлён днём раньше – волшебство. Это было то самое чувство, которого я ждал от концерта Opeth. С самого начала этот вечер обещал стать особенным, не похожим на предыдущий – и он им стал. Бредя по пустынным петербургским переулкам к метро, я даже не пытался собраться с мыслями – несмотря на бурю эмоций, которую вызвало у меня шоу, я ощущал полную гармонию с самим собой, абсолютное успокоение.

Всё лучшее, что я только связывал с именем Opeth, проявилось за те два часа, что группа занимала сцену. Более того, прекрасна была и публика. Пусть зрителей было вдвое меньше, чем в Москве, зато находиться среди них было вдвое приятнее. В первых рядах не было ни намёка на давку – даже мои подруги, с которыми я пришёл на концерт, довольно хрупкие создания, чувствовали себя комфортно. Никто не орал невпопад, не заглушал нелепыми воплями музыку. Волны шума в зале поднимались словно по мановению волшебной палочки – в те самые моменты, когда они должны были идеально слиться с музыкой, идущей со сцены. В мягких фрагментах песен мелодию не нарушал даже шёпот из толпы. Зато в отдельных местах зрители хлопали в такт музыке так, что в эти моменты я чувствовал себя частью единого организма, внимающего пятерым кудесникам на сцене. Правда, один раз какая-то девушка сзади попросила меня перестать хлопать (при том, что вокруг хлопали все, не я один) – видимо, культурная столица заговорила в ней каким-то совсем уж гротескным образом.



Так или иначе, все мои опасения, появившиеся после московского концерта, не подтвердились. Я услышал свою любимую музыку вживую, я увидел на сцене своих любимых музыкантов – одухотворённых, искренних, а не уставших и измученных. Это был волшебный вечер, когда исполнилась моя мечта. На следующее утро я уже был у себя дома, в Москве, вешал на стену в своей комнате рамку с подписанной музыкантами фотографией. Теперь она всегда будет напоминать мне о чуде, которому я был свидетелем – о чуде живого знакомства с Opeth. А вот футболку, пережившую оба концерта и из белой ставшую грязно-серой, мне пора постирать.

Бывший там и видевший их,
Nailed Reaper
http://www.opeth.ru/
_________________
Ain't gonna go to hell for anybody

Tzadik Records
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
METALHEART
Член Рок-Клуба, музыкант


Зарегистрирован: 19.02.2003
Сообщения: 6945
Откуда: Центр-Север, Ор-Акива

СообщениеДобавлено: Чт Мар 05, 2009 10:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

К нашему всеобщему "удивлению", концерт отменили!

http://www.opeth.com/index.php/news/show/id/131
_________________
HEAVY METAL RULES!!!!!!!!!!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail MSN Messenger
Сид
Гость


Зарегистрирован: 27.08.2007
Сообщения: 2860
Откуда: Север

СообщениеДобавлено: Чт Мар 05, 2009 10:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

по большому счету не велика потеря, они тут были уже, лучше б кого то новых привезли, незажравшихся буржуев
_________________
Шизо-кибер-Панк, исповедующий Суфизм-Растафари.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
METALHEART
Член Рок-Клуба, музыкант


Зарегистрирован: 19.02.2003
Сообщения: 6945
Откуда: Центр-Север, Ор-Акива

СообщениеДобавлено: Чт Мар 05, 2009 10:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тоже верно, я как бы и не собиралси идтить, и так уже два раза их видел........
_________________
HEAVY METAL RULES!!!!!!!!!!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail MSN Messenger
Сид
Гость


Зарегистрирован: 27.08.2007
Сообщения: 2860
Откуда: Север

СообщениеДобавлено: Чт Мар 05, 2009 10:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я бы на In Flames с удовольствием сходил бы........ Или на тех же Septic Flash если о шведском металле речь идет..... rocking
_________________
Шизо-кибер-Панк, исповедующий Суфизм-Растафари.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Рок-Клуб -> Отменённые концерты Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Error: Cache dir: Permission denied!
Warning: fopen(/home/www/web10/web/setlinks_22c00/cache/rock-club.org.links): failed to open stream: Permission denied in /home/www/web10/web/setlinks_22c00/slclient.php on line 163






Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group