АльбомАльбом  FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

 BRAVO!


Перейти в чат!
Подзвучка баса
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Рок-Клуб -> Помощь музыканту
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Брат Пилот
Член Рок-Клуба, музыкант


Зарегистрирован: 12.06.2003
Сообщения: 3269
Откуда: Север, Хайфа, Акко

СообщениеДобавлено: Вт Авг 31, 2010 9:11 pm    Заголовок сообщения: Re: blin Ответить с цитатой

Мясоруб писал(а):
Ну опять полезли все советы умные давать...


ну извини я не удержался....
Laughing Laughing

1) ну если честно , то я не совсем понимаю нафига тогда вобще везти свой комб на концерт если снимается звук с ди-ая? получается везешь лишь для себя любимого, да и то, вполне возможно что силенок не хватит "перекричать" местную линию мониторинга.
лайн аут, если честно редко видел такое на комбах, чаще сенд эффект луп или преамп аут что в общем то почти одно и тоже, а вот ныне стало оч популярно пихать балансный выход в басовые аппараты. вот выход с надписью XLR или "балансед" должен понравиться звукооператору 8)))

2) если честно не представляю как можно конденсатором писать бас. хлопотно это, близко не поставишь, далеко - будет ловить ненужные артефакты. если не секрет расскажи, как?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мясоруб
Гость: Подполковник


Зарегистрирован: 05.07.2003
Сообщения: 746
Откуда: Центр-Восток, Иерусалим

СообщениеДобавлено: Вт Авг 31, 2010 10:31 pm    Заголовок сообщения: Re: blin Ответить с цитатой

Брат Пилот писал(а):

1) ну если честно , то я не совсем понимаю нафига тогда вобще везти свой комб на концерт если снимается звук с ди-ая? получается везешь лишь для себя любимого, да и то, вполне возможно что силенок не хватит "перекричать" местную линию мониторинга.


В основном действительно, для себя любимого. В Израиле в основном клубы мелкие и PA как правило слабые, нужен свой комбик, иначе не слышно ни себе, ни в зале. Потому что мониторы тебе нормальный бас не выдадут, они на такое не рассчитаны, а сабы направлены в зал и их со сцены не очень слышно. Я как-то в Блевонтин 7 пришел без комбика с одним преампом - типа крутое место, все играют там, аппарат и все такое. Думаю - не буду надрываться, все равно же линию возьмут и все. И весь концерт себя не слышал вообще. В зале, говорили, что-то было, но не слишком громко. В местах побольше (типа Барби) можно обойтись без усилителя, потому что мониторы там сильные, и звук комбика зал не покроет, но в спину дуть не будет и будет грустно и одиноко.

Брат Пилот писал(а):

лайн аут, если честно редко видел такое на комбах, чаще сенд эффект луп или преамп аут что в общем то почти одно и тоже, а вот ныне стало оч популярно пихать балансный выход в басовые аппараты. вот выход с надписью XLR или "балансед" должен понравиться звукооператору 8)))


По логике - да, почему не взять с усилка? Но звукачи народ глупый, как правило - несостоявшиеся басисты. Вот они и мстят. Типа подавай им до преампа сигнал, а то там звук уже подпорчен EQ, а они-то только и знают какой тебе нужен звук и его правильно на пульте накрутят.

Я правда придумал один вонючий трюк чтобы их обманывать - говорю, у меня тут всякие примочки, иногда такой звук идет страшный что без преампа может вам динамики нах порвать, а преамп типа сгладит, поэтому берите post. И что - покупаются многие.

Брат Пилот писал(а):

2) если честно не представляю как можно конденсатором писать бас. хлопотно это, близко не поставишь, далеко - будет ловить ненужные артефакты. если не секрет расскажи, как?


А в чем, собственно, проблема?
Если, конечно, там 8X15 колонка и в нее воткнут Ампег 300-ваттный, то будет нелегко. Но в студиях, как правило, просят играть тихо. Поэтому играйте тихо, ставьте конденсаторный микрофон, пишите линию отдельно и будьте здоровы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Мясоруб
Гость: Подполковник


Зарегистрирован: 05.07.2003
Сообщения: 746
Откуда: Центр-Восток, Иерусалим

СообщениеДобавлено: Вт Авг 31, 2010 11:04 pm    Заголовок сообщения: раз уж такая пошла бодяга Ответить с цитатой

Вот пример из жизни:
Писал я тут бас в студии Кича, если кто знает такую. Хорошее место, сцуко. Звук вышел ничаво, поэтому можно не стыдясь показать, как оно делалось.

Канал 1 - линия. Bass ->DI -> Gates Sta-Level
Я типа попросил самый страшный ламповый преамп, который у них есть. У них в стойке стоял какой-то преамп RCA ламповый, но он был не очень страшный на вид, и я был не уверен, все разглядывал его с разных углов. Звукооператор (Марко) развеселился таким моим подходом и все понял. Принесли мне с махсана компрессор древний с кнопками как у Капитана Немо на подлодке, и собственно через него писали безо всяких EQ. Типа чистый звук для басов.



Канал 2 - комбик. Bass -> Kalamazoo Model One -> Mic
Усилок в оригинале 5-ваттный гитарный комбик 66 года, я его купил на ebay в виде сломанного усилка, починил и сделал ему коробку. Колонку я тоже сам ему выпилил, там стоит 12" Celestion Century, гитарный динамик с неодимиевым магнитом. Вся эта штука выдает перегруженный звук безо всяких басов с ярко выраженной серединой. Это было типа для этой самой середины, воздуха и драйва. Микрофон я, к сожалению, не опознал. Его принесли в маленькой черной коробочке, на которой было написанно "МОМО". Мне так понравилось это МОМО что я дальше выяснять не стал.



Вот и все. Соответственно каждый из каналов в отдельности не очень хорош, потому что в линии не хватает жизни, а в комбике - басов. То есть комбик конкретно гитарный. Но вместе получается жирно и вкусно.

Естественно, все зависит от того, какой звук надо. Как-то в Иерусалиме я писался чисто в линию через преамп Millenia, который был в студии - и тоже было ништяк. Он мне сразу на вид понравился, хотя кнопок было многовато на мой вкус.



То есть самое главное - чтобы аппарат, через который идет звук, убедительно выглядел. Тогда все само налаживается. Ну и чтобы все было как можно более ламповым, это уже и так все знают.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Брат Пилот
Член Рок-Клуба, музыкант


Зарегистрирован: 12.06.2003
Сообщения: 3269
Откуда: Север, Хайфа, Акко

СообщениеДобавлено: Вт Авг 31, 2010 11:08 pm    Заголовок сообщения: Re: blin Ответить с цитатой

Мясоруб писал(а):
Типа подавай им до преампа сигнал, а то там звук уже подпорчен EQ, а они-то только и знают какой тебе нужен звук и его правильно на пульте накрутят.


хы! а онбоард преампы они молотком и зубилом выковыряют?!

на моем новом приобретении есть тумблер. пасив\активный эк, хочу посмотреть как мне переключатель изолентой перед концертом замотают.

а вобще... есть идея!!!!, надо подумать как сделать онбордовую версию свеже-мной-собранного лампового преампа, того же самого ампега(B15N). Laughing Laughing Laughing

идея просто супер!!! блок питания на полу (подумаешь еще один провод) , электроники там понты, в отсек влезет, главное вырезать в деке место для лампы, выглядеть будет оооочень трушно!!! Laughing
я лично торчащих ламп из гитар еще не видел Laughing заодно светиться в темноте будет загадочно так Wink



Хм!! первый раз слышу что бы басиста (да и гитариста) на записи просили играть тише... я конечно не частый гость в студиях.. но.... а как тогда раскачать комб, тем более ламповый?! тихо он просто не звучит...народ вон бьется головой об стенку как получить "тот самый звук" играя в домашних условиях не опасаясь мести со стороны соседей. аттенюаторы не выход, они сильно портят звук. полноценного решения так и не найдено до сих пор.
а кондер громких звуков не любит.... разве что для очень яркого и красочного снятия помещения для добавления в качестве естественной реверберации.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Брат Пилот
Член Рок-Клуба, музыкант


Зарегистрирован: 12.06.2003
Сообщения: 3269
Откуда: Север, Хайфа, Акко

СообщениеДобавлено: Вт Авг 31, 2010 11:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

аппарат на первой фотке трушный ниче не скажешь Laughing

а вот по поводу колво ручек... зря ты... чем больше тем лучше! Laughing
этож какое поле для полета мысли?!
"ща крутану вооон ту вон хрень..." Laughing

я даж собирая байс болз замодил так, что вместо одной крутилки и одного тумблера сделал 4 крутилки и 2 тумблера, и все еще чешу орепу чеб туда еще запихнуть, чего замутить...
дрогнет рука и забацаю делюкс Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мясоруб
Гость: Подполковник


Зарегистрирован: 05.07.2003
Сообщения: 746
Откуда: Центр-Восток, Иерусалим

СообщениеДобавлено: Вт Авг 31, 2010 11:36 pm    Заголовок сообщения: лампы Ответить с цитатой

B15N = весч!
Попробуй есчо Alembic F2B, очень простой и правильный преамп для собирания дома.

Насчет играния тихо - увы, такова суровая реальность. С тихим звуком легче справиться и записать его легче. Поэтому у меня есть несколько нарочито мелких и тихих комбиков для студии, домашней записи и.т.д. Да, на мощный аппарат тебе только D112 поставят.

А по поводу ламп, торчащих из гитары и тихих усилков с могучим перегрузом есть одно решение, которое пока почему-то не очень популярно, но я им активно пользуюсь и рекомендую.

Самоделкиным на заметку: незадолго до появления транзисторов разработали лампы с анодным напряжением в 12вольт, чтобы они в автомобилях могли от аккумулятора работать - радио там и все такое. Преампы на них только так делать, и никаких 300В не надо. Выходные пентоды там в среднем полватта выдают, таких тихих полватта. Есть, впрочем, 12AU7, которая тоже вполне фурычит на низком анодном напряжении, и этим пользуются многие фирмы сегодня. У Takamine есть преамп для акустики с 12AU7 внутри гитары на батарейках, так что велосипед уже изобрели.

Есть немало маленьких гитарных усилков, которые перегружаются на низкой громкости - тот же Zvex Nano.

Я себе собрал комбик на 12 вольтовых лампах и дома пишу через него и гитару, и бас. У него даже нету ручки громкости, потому что тише максимума его вообще не слышно.

Вот он -







Чего-то мы с Пилотом зафлудили. Опять на электронику вынесло. Прошу прощения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Брат Пилот
Член Рок-Клуба, музыкант


Зарегистрирован: 12.06.2003
Сообщения: 3269
Откуда: Север, Хайфа, Акко

СообщениеДобавлено: Ср Сен 01, 2010 10:13 pm    Заголовок сообщения: Re: лампы Ответить с цитатой

Да да, чел подогнавший мне лампу для преампа уговаривал собрать уже полноценный B15N , и в недавно купленном транзисторном комбе врезать разъем на динамик (15") чтоб можно было переключать... но своего железа не имею... не выходного не силового транса нет Crying or Very sad
так что пока ток напольный преамп на одной лампе...
кстати звук очень порадовал. звук баса приобрел характер резинового мячика, пружинистый такой, даж не взирая что оконечник транзисторный.

по поводу низковольтового перегруза.. хы, на моем счету мало еще ламповых девайсов, но уже просек что все лампы звучат по разному.
Захари мужик офигенный, многими схемками можно разжиться лично у него.

усил зачетный, ток не совсем мне понятно зачем у него на выходе трансформатор?! дань традиции?! там же нет и не может быть огромных амплитуд как у "обычных" ламп

по поводу записи... меня не оставляет ощущение что мы с тобой о разном.... очень разном.... я лично предпочитаю сильный , мощный колбасный звук, по возможности ясно читаемый, но это второстепенно. с ярким глубоким низом и яркой верхней серединой. для этого нужно комб раскачивать добиваясь всевозможных естественных резонансов системы. пока ничего маломощного удовлетворяющего меня не слышал.

ЗЫ: да не флудим мы , все в рамках раздела, пусть народ знает, что есть звук кроме того который стало "очень модно" предлагать в магазинах. что лейбл маршалл и фендер не синоним "круто"...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
WolfMan
Член Рок-Клуба, музыкант


Зарегистрирован: 16.12.2005
Сообщения: 358
Откуда: Натания

СообщениеДобавлено: Ср Сен 01, 2010 10:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как много БуКафффф... Wink


Я записывался, к сожалению, только один раз в своей жизни, и это было через лайн аут (у моего комбика такое есть, и паралельно через конденсер, но не такой как показан выше, а такой который используют для пения обычно (да, я тоже не знал что это разновидность конденсера). А еще они его использовали чтоб бочку записывать...

Так вот, мне от этой записи стало плохо когда послушал, там атака была какая-то нереальная, совсем не похожая на то что доносилось из комбика, и середина вся была глухая какая-то. А лайн аут понравился, там все было на порядок лутше...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Dspider
Член Рок-Клуба, музыкант


Зарегистрирован: 16.04.2004
Сообщения: 1725
Откуда: Петах-Тиква

СообщениеДобавлено: Ср Сен 01, 2010 11:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тоже большого опыта в записях нет, но последний раз писали басиста через ди ай, как тут уже и писалось:
1)Снятый конденсером звук с усилка.
2)И прямая линия.

Толи на студии звукач был ёбнутый, толи мы тормозили при записях, толи и то и другое.... в общем потом затрахался всякми эквалайзерами, и другими примочками выравнивать басовую дорожку и придавать ей более менее приличное звучание. В итоге так и не вышло.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Мясоруб
Гость: Подполковник


Зарегистрирован: 05.07.2003
Сообщения: 746
Откуда: Центр-Восток, Иерусалим

СообщениеДобавлено: Чт Сен 02, 2010 11:39 am    Заголовок сообщения: xyu Ответить с цитатой

Мне, помнится, тоже на какой-то самой первой в жизни записи в линию сделали омерзительный звук. Это, обычно, конечно, звукооператор - казел. Типа сунул сигнал как ему дали - и приехали. А музыкант он скромный, а тут типа крутой чувак за пультом, все сделает как надо.

Напишу небольшое вступление для обломанных или готовящихся обломаться.

Обычно ситуация развивается так: группа приперлась, расставилась, звукооператор поставил микрофоны и проверяет звук. Вот тут-то, после того, как он сказал - все готово, надо проверить как звучит каждый инструмент.

1. Линия:

При записи в линию бас никогда не должен идти напрямую на запись. Должен быть некий преамп, в котором обязательно должен присутствовать какой-то вид компрессии. Не эквалайзер долбаный, а именно компрессор или лимитер. Ручки эквалайзера потом, на миксах крутить будете.
После того как вас воткнут в этот преамп, пойдите в control room и поиграйте через него напрямую - или запишите и послушайте звук. Это займет пять минут. Возможно (или скорее всего) звук будет не тем, что вам надо. Попросите покрутить ручки у преампа или просто воткнуться в другой преамп. Когда будет то, идите и спокойно пишитесь.

У меня неоднократно бывали случаи что сигнал пропускали черезо всякие супер-дупер приборы и получалось говно. Например, я четко знаю, что преампы focusrite для моего баса не подходят. Можно спокойно попросить что-то другое - в студиях всегда есть несколько разных преампов. И да, ламповый какой-нибудь самый простой приборчик которые продают в наших магазинах по 500 шекелей из палкообразного мертвого баса может сделать что-то округлое и более удобоваримое. Ho Это моя субъективная точка зрения.

2. Микрофон.

Тут еше проще. Если звук с микрофона не похож на то, что вы слышите из комбика (или что хотели бы слышать), попросите его подвигать. Все это делается из control room - гитарист надевает наушники и ползает с микрофоном, а вы подергиваете струну, слушаете что из мониторов получается и ему говорите - тепло, горячо. Тип микрофона менять не рекомендую, звукачи обычно лучше знают, чем стоит снимать бас у них в студии.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Рок-Клуб -> Помощь музыканту Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах










Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group