АльбомАльбом  FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

 BRAVO!


Перейти в чат!
DEEP PURPLE
На страницу 1, 2, 3, 4  След.

 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Рок-Клуб -> Рок-музыка (oбщее)
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Fimka
Член Рок-Клуба, музыкант


Зарегистрирован: 30.07.2004
Сообщения: 129
Откуда: Центр, Петах-Тиква

СообщениеДобавлено: Вс Авг 29, 2004 7:29 pm    Заголовок сообщения: DEEP PURPLE Ответить с цитатой

ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО.

Иногда в наши дни не всегда хочется говорить о чем-то новом и модном. Бывает, что так и тянет на скрежет металла, на воспоминания по прошлому, хочется перевернуть архивы, да так, чтобы самое забытое стало свежим, а самое далекое - самым близким.

История рока знает немало странных поворотов. Трудно сыскать столь невероятное стечение обстоятельств, в результате которых встретились и начали играть вместе участники первого состава "Deep Purple". Рассказ начнем издалека, с 1960 года - "бронзового века" в истории рока. В начале 60-х в Англии довольно популярна группа "Искатели" из Ливерпуля. В этой группе играл на барабанах и пел некий Крис Кертис. В 1964 году на волне успеха "The Beatles" эта группа побывала даже на вершине британского хит-парада. Но к 1966 году, после целого ряда не имевших успеха пластинок, разочарованный Кертис ушел из группы "Искатели", чтобы продолжить "поиск" в другом месте.

Кертис был знаком с неким Тони Эдвардсом, экономистом по образованию, делопроизводителем по профессии, который вел дела своего фамильного концерна по производству готовой одежды. В 1967 году Крис Кертис позвонил Тони Эдвардсу в Лондон из Ливерпуля и предложил стать своим менеджером, принялся льстить и уверять, что тот будет известным, как Брайн Эпштейн, затем приехал на встречу с Эдвардсом и буквально завалил своими идеями. Эдвардсу, со своей стороны, порядком наскучило бухгалтерское дело, надоела нудная обеспеченность и он, в общем, готов был рискнуть. Однако, не зная броду, решил сам не соваться, полагая найти себе партнера. В этом же здании этажом выше (над конторой Эдвардса) директором рекламного агентства работал тридцатипятилетний Джон Колетта. И хотя у него не было опыта работы в музыкальной промышленности, но по крайней мере хорошо знал пружины рекламно-рыночого механизма. Итак, покинув родной Ливерпуль, Крис Кертис приехал в Лондон. Знакомые дали ему какой-то адрес. Он пришел в небольшую, не очень чистую квартиру, где жил один музыкант. Попросился переночевать, потом остался на неделю, а там и на месяц. Хозяином квартиры был высокий молодой человек, пианист-органист, с классическим образованием и приятными манерами, но чрезвычайно непунктуальным. Органиста звали Джон Дуглас Лорд. Гостепереимство Лорда было косвенным образом вознаграждено сторицей, ибо вскоре он стал одним из краеугольных камней массивного здания рок-группы "Deep Purple". Джон Лорд родился в городе Лестере 9 июня 1941 года. Отец его, Реджиналд, играл на саксофоне в местном танцевальном оркестре и часто выступал со своей сестрой Молли в танцевальных залах и рабочих клубах. Во время войны Реджинальд был прикомандирован к Лестерской пожарной команде, при которой организовал джаз-оркестр. Чтобы малолетний сынок не болтался у матери под ногами, отец брал его на дневные танцы, и таким образом Джон Лорд с самого "нежного" возраста пристрастился к музыке. В доме Лордов было пианино, и приблизительно с пяти лет маленький Джон принялся колотить по клавишам, пытаясь подобрать мелодию из репертуара папиного оркестра.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Fimka
Член Рок-Клуба, музыкант


Зарегистрирован: 30.07.2004
Сообщения: 129
Откуда: Центр, Петах-Тиква

СообщениеДобавлено: Вс Авг 29, 2004 7:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С семи лет Джон начал брать уроки фортепьяно и в течение десяти лет продолжал их, изучая историю музыки и композицию. В конце концов, сдал экзамены в Королевский музыкальный колледж. Не дотянув одного годы, Джон, против воли родителей, бросил учебу и поступил работать клерком в местную адвокатуру. Видимо, это было сделано не только для обретения независимости и самостоятельности. Джон по-прежнему занимался музыкой и, кроме того, проявлял живой интерес к театру и даже принимал участие в спектаклях.

"Клерк-артист", который мог прийти на работу поздно, уйти рано, а иногда вообще не явиться, адвокатов не особо устраивал. Через два года его вежливо уволили с работы. Тогда по совету друга Джон Лорд стал сдавать экзамены в Центральную школу драматического искусства в Лондоне. И, к своему огромному удивлению, конкурс, а в сентябре 1960 года переехал из родного Лестера в столицу. Отдел народного образования в Лестере обеспечил Джона стипендией. Учеба продолжалась до 1962 года, пока Джон не последовал за группой учителей в другое театральное училище. За такое самоуправство Лестерский отдел лишил его стипендии. Пришлось Джону начать зарабатывать себе на жизнь. Он начал выступать в пабах с джазовой группой под руководством тенор-саксофониста Билла Эштона, который в последствии стал руководителем национального молодежного джаз-оркестра Великобритании. Заработки Джона были мизерными, и хотя мать присылала несколько фунтов в неделю, денег не хватало. Джон влачил, в общем-то, полуголодное существование.

В 1963 году Джон Лорд объединился несколькими музыкантами в группу, которая после целого ряда изменений к 1964 стала называться "Артвундс". Эта группа исполняла рок и ритм-энд-блюз и стала довольно популярной в Лондоне, выступая практически каждый день. "Артвундс" выпустила семь пластинок и альбом под названием "Художественная выставка". Но успеха эти пластинки не имели. Именно в то время Джон стал известен в музыкальных кругах своей техникой. Его начали приглашать на записи в студии. Однажды на звукозаписи он познакомился с вокальным трио, участники которого в конце 1967 года организовали ансамбль "The fluopotman" (что-то вроде "Цветочногоршочнеки").

После успеха одной из пластинок они решили отправиться на гастроли, предложив Джону Лорду стать их пианистом и музыкальным руководителем. Именно в это время Крис Кертис и приехал в Лондон, поселившись в квартиру Джона.

Кертис песпрестанно и с энтузиазмом говорил о создании концептуальной группы. Он даже придумал ей название - "Карусель", бес конца пел дифирамбы какому-то неизвестному гитаристу по имени Ричи Блэкмор, который работал в Германии в одном из клубов Гамбурга. Уже в 1960 году Ричи Блэкмор был завсегдатым рок-н-ролльного клуба-кафе в Лондоне, расположенного на одной из рабочих улиц этого прекрасного города (швейцаром в этом кафе был некий Питер Грампф - будущий менеджер группы "Led Zeppelin"). Ричи в свои молодые годы не знал радостей жизни, он всю свою энергию в то время тратил на то, чтобы копить деньги на электрогитару. Накопив двадцать два фунта стерлингов, Ричи наконец обменял свой классический "Фреймус" на гитару "Хофнэр клуб-50" и, став, так сказать, "лошадным крестьянином", начал по вечерам играть с разными группами. Днем Ричи работал радиомехаником в Лондонском аэропорту Хитроу, продержавшись там без прогулов и увольнений без малого два года. В его задачу входило обслуживание радиоприборов самолетов. Работа была очень ответственная, но самое сложное состояло в том, что, выступая подчас вдалеке от Лондона, не выспавшийся Ричи должен был без опоздания являться на службу.

Но Ричи знал твердо, ради чего он страдал, так как ему вскоре удалось накопить на гитару "Гибсон-335" - прекрасный полудековый инструмент, точно такой же, как у американского рокера Чака Бэрри. В наши дни такой инструмент стоит более 1000 фунтов, и то подержанный, но в 1960 году новый такой инструмент стоил всего 35 гиней. Таковы результаты инфляции. Эта гитара стала постоянным спутником Ричи Блэкмора на последующие десять лет. Инструмент располагал к занятиям, и Ричи упражнялся по шесть часов ежедневно, достигнув виртуозности, которой завидовали многие музыканты.

На протяжении шести лет Ричи Блэкмор играл с разными группами, продолжая жить в родительском доме. Теперь его уже не так интересовал заработок, ведь всегда под боком у него были любящие папа и мама. Но в 1967 году вместе с группой "Дикари" Ричи приехал на работу в Гамбург.

"Дикари", выступив, уехали домой, а Ричи решил остаться и поселился в квартире со своей подругой Бэбз. Бэбз была невестой этого сумасшедшего парня, окончательно свихнувшегося на своей любимой гитаре и целыми днями рвущего гитарную струну. Правда, Бэбз нравилось, что Ричи ходит на различные студии звукозаписи Гамбурга, работая там и не платя с этих заработков налогов.

И вот именно тогда Крис Кертис и увидел Ричи с его гитарой. Ричи просто заворожил Криса своей виртуозностью, о которой тот рассказал Джону Лорду в Лондоне. Неизвестно, сколько бы продолжалась жизнь Блэкмора в Гаамбурге, если бы он не получил телеграмму с приглашением приехать на встречу с участниками будущей группы "Карусель".

Итак, в начале ноября 1967 года Крис Кертис, Джон Лорд и Ричи Блэкмор отрепетировали несколько номеров в квартире Джона Лорда и пригласили будущего менеджера Тони Эдвардса с его коллегой Джоном Колеттой на прослушивание. Прослушивание прошло удачно. Будущие менеджеры были полны энтузиазма. Но Крис Кертис, затеявший все это дело и взлелеявший в своих мечтах образ будущей группы, никак не мог переключиться с мечтаний на деятельность практическую.

Кертис никак не мог спуститься с небес на землю. Каждый день у него появлялись все новые и новые идеи.

"Поскольку наша группа будет называться "Карусель", - сказал он однажды. то мы все будем стоять в центре вращающегося круга-сцены, а вокруг нас будут вращаться разные певцы, барабанщики и так далее, и все будут появляться перед публикой по очереди".

Криса Кертиса все-таки выслушивали, так как в 1967 году он был известным в музыкальных кругах человеком...Группа "Искатели", из которой Кертис только что ушел, была очень популярной, Кертис был в теплых дружественных отношениях с участниками группы "The Beatles", и 7 декабря 1967 года даже был приглашен на открытие магазина одежды фирмы "Эппл", принадлежавшей знаменитой четверке. Через Кертиса и Джон Лорд попал в "высший свет", где познакомился с Джоном Ленноном и Джорджем Харрисоном и вперовые в своей жизни прокатился в настоящем роллс-ройсе. Однако в практическом плане в группе ничего не происходило. Крис Кертис каждый день приходил с новыми идеями, но все они как-то повисали в воздухе. Поэтому Джон Лорд не торопился уходить из группы "The fluopotman", обеспечивавшей ему жизнь, и вскоре вынужден был даже уехать с этой на работу в Мюнхен. К тому времени, когда Лорд вернулся из Мюнхена, Кертис куда-то исчез...

Оставшись таким образом на произвол судьбы, Блэкмор получил от Эдвардса и Колетты деньги на билет и уехал обратно в Гамбург не солоно хлебавши убежденный, что время потеряно напрасно.

ЭДВАРДС И КОЛЕТТА НЕ СДАЮТСЯ.

Рождество 1967 года было для Ричи Блэкмора праздником довольно мрачным. Никаких реальных перспектив, случайные заработки, уязвленное самолюбие. Дело в том, что десять лет Ричи непрестанно занимался и развил технику игры до ранее не слыханного уровня. Однако за последние семь лет музыкальной карьеры похвастаться ему было нечем. Правда, Блэкмор входил в десятку лучших английских гитаристов, однако эти гитаристы - Джэв Этт, Пит Тауншиенд, Джордж Харрисон, Кейт Ричард, Джимми Пейдж и Эрик Клэптон - достигли успеха и некоторой обеспеченности. А Ричи считал себя выше их всех. Он преклонялся лишь перед двумя авторитетами - Альбертом Ли и Джимом Саливаном, а через некоторое время это преклонение распространилось на Джимми Хендрикса. Неудивительно, что у Ричи развился несколько пессимистический взгляд на жизнь и затаилась обида на судьбу...

Тем временем в Лондоне менеджеры Тони Эдвардс и Джон Колетта ни за что не собирались сдаваться. Поняв, что от Риса Кертиса толку не дождешься, они послали телеграмму Джону Лорду, в которой говорилось, что если Джон Лорд возьмется за организацию группы, то финансы они обеспечат. По получении телеграммы Джон позвонил Эдвардсу и Колетте по телефону и назначил встречу через два дня. Ранее уже говорилось, что Джон отличался как на редкость приятными манерами, так и на редкость ужасной не пунктуальностью. На встречу, назначенную им же, Джон Лорд не явился, но все же через две недели приехал и дал согласие собрать группу. Начались переговоры, поездки в Гамбург, в Париж, и ,наконец, в Англии, в маленькой заброшенной деревушке Саралз Милнз, километрах в сорока севернее Лондона, за пятьдесят фунтов в месяц будущие менеджеры сняли амбар огромных размеров и дом, где участникам будущей группы "Deep Purple" могла быть предоставлена возможность собираться на репетиции, жить, прослушивать записи потенциальных кандидатов и вообще делать все, что им в голову придет.

По приглашению Джона Лорда Ричи Блэкмор снова пересек - в который уже раз - Северное море. Блэкмор предложил Джону пригласить в группу барабанщика Буби Вудмана Кларка, работавшего во Франции. В музыкальных кругах он был известен как первый ударник, применивший сдвоенные басовые барабаны. Играть на бас-гитаре пригласили Пика Симпере, а певца решили искать через газету. И вот в одной из газет было помещено объявление, в котором говорилось, что новой группе требуется певец на твердую зарплату - двадцать пять фунтов стерлингов в неделю.

На объявление откликнулось более шестидесяти человек, к сожалению, по большей части совершенно не подходящих. Одним из возможных кандидатов, который, в общем, произвел неплохое впечатление, был Ник Ангус. В разговоре после прослушивание он упомянул о некой группе "Лабиринт". "Барабанщик у них, - сказал Ангус, - получше вашего".

Барабаншик Иан Пейс, о котором шла речь, и певец певец из этой же группы Род Эванс были приятелями Ника. И в тот же день при встрече с ними Ник Янгус рассказал им о прослушивании и о том, что, по-видимому, будет петь в новой группе. "Несколько дней я не видел Рода, что было странным, потому что мы встречались каждый день, - вспоминает Ангус, - и только на третий день до меня постепенно дошло - Род Эванс сам поехал по объявлению в газете".

Действительно, все так и случилось. На вчерашнем прослушивании Род Эванс произвел такое впечатление, что место ему было предложено тут же. На следующий день Род привел своего приятеля, барабанщика Иана Пейса, который, как оказалось был знаком с Ричи Блэкмором и был не прочь тоже показаться новой группе. По этическим соображениям соображениям он не мог стучать в присутствие барабанщика Вудмана Кларка, и даже в его отсутсвие Пейсу было трудно играть именно на кларковских барабанах. Поэтому был придуман хитроумный план.

Вудман Кларк курил французике сигареты "Житан", которые продавали только в Лондоне, и то в специальных лавках. Для пополнения своих запасов ему приходилось ездить за сорок километров. И вот в один из дней "заговорщики" спровадили Вудмана за сигаретами в Лондон, а у Иана Пейса в тот день уже была наготове машина со своими барабанами. И как только Кларк уехал, к амбару подъехала машина, из которой Иан Пейс вытащил свои барабаны, расставил их, и...

Когда Вудман Кларк вернулся с сигаретами и увидел Иана Пейса, рассыпавшего разноголосые барабанные трели, он понял, что прибывание в новой группе закончилось. Мастерство Пейса не знало границ - иногда казалось, что это не человек сидит за двумя барабанами , имея всего две руки и две ноги, а гигантское стадо диких бизонов несется по пыльной прерии, грохоча тысячами копыт. С Вудманом обошлись, однако, по-джетельменски. Менеджеры заплатили ему сорок фунтов вперед, за потраченное время и понесенные расходы: но он был страшно опечален и недоволен.

Другое дело Ник Ангус, который на следующий же день простил своего приятеля Рода Эванса, сказав, что тот поет лучше него и что он на него не обижается.

Таким образом, состав будущей группы "Deep Purple" к марту 1968 года определился:

Джон Лорд - клавишные,
Ричи Блэкмор - гитара,
Ник Симпер - бас,
Род Эванс - вокал,
Иан Пейс - ударные.

Новый барабанщик группы Иан Пейс родился 19 июня 1948 года в городе Ноттингеме. Полное его имя Иан Андерсон Пейс. Его отец Киф Пейс в 30 - 40-е годы более пятнадцати лет проработал в танцевальном оркестре. А женившись. Киф Пейс пожертвовал своей музыкальной карьерой как раз тогда, когда его оркестр выходит на международ-ную арену.

Средняя школа, в которой учился его сын Иан, была с научно-техническим уклоном. После нее Иан поступил в технический колледж, но после первого курса окончательно понял, что занимается не своим делом. С четырнадцати лет Иан начал барабанить по консервным банкам, ручкам кресел, шкафам И вот на день рождения - пятнадцатилетие - отец подарил ему барабанную установку. Установка хоть и была обшита красной сверкающе пластмассой с перламутровыми разводами, но звучала неважно На следующий год отец, убедившись, что игра на барабанах - это серьезное увлечение, а не минутная прихоть, купил сыну профессиональную установку "Приэр".

Первой настоящей работой молодого Пейса стала игра в оркестре с отцом по субботам. Вальсы, фокстроты, квикстепы, два прихлопа хай-хстом... Однако вскоре Иан Пейс стал играть в местной рок-группе. А еще через некоторое время был приглашен в группу "М15", в которой уже пел Род Эванс. Тогда же группу переименовали в "Лабиринт".

Род Эванс руководил разными группами с семнадцати лет. Он родился 19 января 1947 года в городе Слау. Сначала пел в местных клубах, затем стал выезжать с некоторыми группами за границу. В январе 1967 года группа "Лабиринт" получила трехмесячный контракт в Милане, в Италии. Именно тогда, на пароме, Иан Пейс и познакомился с Ричи Блэкмором, который тоже плыл через Английский канал (так англичане называют Ла-Манш) в Германию. После окончания работы в Италии группа "Лабиринт" приехала в Гамбург на три недели, и новые товарищи вновь увиделись. Несмотря на постоянный заработок, группа "Лабиринт" никаких заманчивых перспектив ее участникам не сулила. Поэтому, когда Ник Ангус рассказал Роду Эвансу об объявлении в газете, тот без колебания на него откликнулся. И вот вслед за ним к новой группе присоединился и Иан Пейс.

Иан Пейс вспоминает "Тогда мне было двадцать лет. И как большинство двадцатилетних, я был готов к чему угодно. Я приехал на репетицию, поиграл, и тут все согласились, что барабанщиком в новой группе должен быть я. Прослушивание мое было сделано как бы за спиной Вудмана Кларка, но такое, к сожалению, и сейчас еще случается. Что поделаешь?"

Итак, новая группа "Карусель" в марте 1968 года начала серьезные репетиции.

Старый дом в деревне, в котором жили ребята, по общему мнению местных жителей, да и некоторых участников группы, был населен привидениями. В холодных коридорах по ночам слышались чьи-то шаги, таинственные шорохи, какие-то завывания и всхлипы. Под кроватью Джона Лорда что-то шевелилось. Окно, закрытое на ночь на щеколду, могло само открыться, хлопать на сквозняке, а однажды холодной темной ночью Джон Лорд открыл глаза и увидел, что по комнате ползет полено, движимое к двери какой-то мистической силой. Дверь со скрипом открылась, и полено исчезло. У Лорда мурашки по телу не успели как следует рассредоточиться, как вдруг за стеной с оглушительным грохотом на пол упало старое лепное украшение, разбившись вдребезги. На следующее утро за завтраком ребята с ужасом в глазах рассказывали друг другу о пережитой ночи. И только один Ричи Блэкмор с невинными и чуть грустными глазами внимательно и сочувственно их выслушивал. На самом деле Ричи приходилось еще трудное, чем друзьям, - ведь нужно было самому ночью не спать, незаметно прокрадываться к своему стоваттному усилителю "Маршалл", тихо включать его, выставлять максимальную громкость, плавно приближать гитару к динамикам до тех пор, пока динамики не начинали скулить. Приходилось также привязывать и протягивать нитки, заставляя окна хлопать, двери раскрываться, а полено ползти по полу. Творческая жизнь, таким образом. шла не только днем, но и ночью.

ПЕРВЫЕ РЕПЕТИЦИИ, КОНЦЕРТЫ, КОНТРАКТЫ И ПЛАСТИНКИ.

Во время репетиций весной 1968 года Ричи Блэкмор пригласил своего старого знакомого звукорсжисссра Дерека Лоурснса послушать новую группу. Ребята произвели на Лоурснса хорошее впечатление, и он решил помочь им, тем более что только что родившаяся новая фирма Тетра граммотон", вернее, директор этой фирмы поручил Лоурснсу найти какую-нибудь новую интересную группу и попробовать записать ее. Демонстрационные ленты вскоре были уже готовы и посланы в Америку директору Тетра граммотон". Через пять дней из-за океана пришла телеграмма: "Настоящим подтверждаем аванс 2000 долларов и 9,0% отчислений с продажи пластинок в США, Канаде и Японии тчк Поехали тчк". Девять процентов могут показаться величиной небольшой, но для сравнения можно сказать, что английская фирма EMI предложившая аналогичный контракт в Великобритании, оговаривала всего 8% отчислений и никакого аванса.

Пока стороны обменивались телеграммами и письмами. "Deep Purple", тогда еще "Карусель", готовилась к первым гастролям.

Первый концерт состоялся 20 апреля 1968 года в городе Аструбе, в Дании. Гастроли по Скандинавии были рассчитаны на семнадцать дней, во время которых группа давала одиннадцать концертов. Джон Лорд вспоминает, что первые гастроли решили провести под названием "Карусель". Расчет был простой: если гастроли пройдут плохо, то по возвращении в Лондон название можно будет сменить, а о скандинавских гастролях вообще не вспоминать и никому не рассказывать.

Еще во время репетиции, весной 1968 года, в деревне Саралз Милнз, на столе у участников группы в амбаре все время лежал листок бумаги и ручка. Каждый, кому в голову приходило какое-нибудь название, мог это название записать. Список становился все длиннее. Одно из названий, которое обсуждалось всерьез, было "Орфеи". другое - "Огонь". Наконец однажды утром в конце списка появилось название, написанное рукой Ричи Блэкмора два слова: "Deep Purple" "Deep Purple" - это название любимой песни бабушки Ричи Блэкмора, которая была записана еще Бингом Кросби до войны. Окончательное решение называться "Deep Purple" созрело в Скандинавии.

Первая пластинка "Shades оf Deep Purple" ("Оттенки глубокого пурпура") была написана всего за два дня: субботу и воскресенье - 11 и 12 мая 1968 года. А 13 мая, в понедельник, звукорсжисссер Дерек Лоуренс смикшировал многодорожечную записью и матричная лента была готова. Одновременно с альбомом было намечено записать сингл (45 оборотов, одна дорожка). Сами участники группы считали подходящей для этого композицию на тему группы "The Beatles" "Help!", так как им самим очень нравилось, как они интерпретировали известную всему миру вещь. Надо отметить, что наряду с прекрасной аранжировкой пески Леннона - Маккартни "Help!", ребята записали и весьма оригинальную, с интерлюдией в модном псевдовосточном духе, обработку известной народной песни "Неy, Joe!" ("Ней, Джо'"). У дирекции фирмы "Тетра граммотон" появилась идея, чтобы первой "сорокапяткой" стала песня "Hush" ("Тишина"). Как показали дальнейшие события, это было одним из немногих правильных решений принятых администрацией. Несмотря на то, что "Тетра грэммотон" была фирмой новой, за ней все же стоял опыт организации группы крупных кино корпораций и финансовая помощь им.

"Сорокапятка" вышла летом 1968 года. Реклама новой пластинки была проведена профессионально, с надлежащим размахом, и к сентябрю 1968 года песня "Hush" поднялась в списке журнала "Билл-борд" до четвертого места и принесла группе популярность в США и ФРГ. Успех альбома был скромней - он достиг всего лишь двадцать четыре места. На родине, в Великобритании, и альбом, и пластинка "провалились" самым печальным образом Однако песня "Hush" стала популярной в Европе, в Новом Свете и, как это ни странно, в Новой Зеландии.

В это время ребята жили в Лондоне в гостинице "Ракулз", около вокзала, до тех пор пока менеджеры Эдвардз и Колетта не сняли для них небольшой домик номер I3 по Второй авеню, в лондонском районе Актонвейл. Ричи Блэкмор и его невеста Бэбз жили в одной комнате, Джон Лорд и Николас Симпер - в другой. Род Эванс и Пан Пенс - в третьей. Гостиная в доме была общей.

Именно в это время "Deep Purple" впервые выступила по телевидению. Когда все участники собрались в очередной раз в телестудии и пробовали всевозможные дубли, свет и т.д., Ричи Блэкмора, как всегда, не было. Но когда пора было снимать, он вдруг появился, буквально за несколько минут до съемки. Операторы уже готовили к съемкам Ника Ангуса, того самого певца, который год назад чуть не стал участником группы. Ричи заявил, что не видит пользы от того, что все собрались в телестудии, не делая ничего полезного. Он же в то время, когда все готовились к съемкам, повышал класс игры на гитаре в соседней студии, где его никто не знал, а стало быть, и не беспокоил.

В августе группа поехала в Швейцарию, выступила на небольшом стадионе с некоторыми другими группами. По возвращении в Англию "Deep Purple" принял участие в национальном джазовом фестивале в городе Сангурс, превратившийся позднее в ежегодный рок-фестиваль.(В 1984 году фестиваль переехал в другое место. Летом 1984 года "Deep Purple" после девятилетнего молчания снова возглавила его, но мы заглянули далеко вперед). В 1968 году национальный джазовый фестиваль был. организован администрацией лондонского рок-клуба "Марки", в котором в свое время выступали вес знаменитости. Группе "'Deep Purple" удалось заполучить там концерт, да еще когда - в субботу днем! Но публика приняла их плохо.. В зале раздавались крики "Халтура?". Многие приняли их за американскую группу, а в конце 60-х американцы перестали уже иметь такое огромное влияние на публику в Англии, какое они имели в эпоху Великих Битлз. И в конце концов расстроенные участники группы "Deep Purple" покинули сцену, как говорят, "под стук собственных копыт". Тем временем шла работа над вторым альбомом под названием "Book of Taliеsyn" ("Книга Тейлисина"). Когда вышел диск, он оказался более чем скучным.

В октябре 1968 года группа по приглашению своей пластиночной фирмы "Тетра граммотон" приехала в Лос-Анджелес в США. Ребята вылетели туда самолетом.

В Америке участников "Deep Purple" поселили в роскошном отеле. Он назывался "Отель входящего солнца". По случаю их приезда "Тетра граммотон" в спешном порядке выпустила "Тетра-альбом" -красочно иллюстрированный журнал, посвященный событиям из жизни фирмы. Журнал так ярко контрастировал с убожеством лондонской квартиры Джона Лорда с видом на помойку, что произвел на всех огромное впечатление. Фирма организовала для группы американские гастроли, "Deep Purple" должна была сопровождать группу "Queen" в ее концертной поездке по США. Первый концерт состоялся в лос-анджслссском "Форуме" перед шестнадцатью тысячами зрителей. Однако уже после второго концерта в Сан-Диего участники группы "Queen" не взюбили "Deeр Рurple". Толпы зритслей буквально отрицали "Queen" на фоне "Deep Риp1e". Пришлось в спешном порядке переделывать план гастролей, организовывая для "Deep Purple выступления в различных клубах.

Американские гастроли продолжались более трех месяцев. "Deep Рurple" зa это время побывала в Сан-Франциско, Вашингтоне и других крупных городах, а затем поехала на восток, в Детройт, Чикаго и т.д. Рождество встречали в Нью-Йорке. По этому поводу из Англии приехали жены и подруги. Все сразу стали грустить о доме, захотелось в Англию, в дождь, в сырость...

В середине января 1969 года "Deep Рurple" вернулась домой и стала готовить материал для третьей пластинки, запись которой состоялась в середине февраля 1969 года. В марте 1969-го Ричи Блэкмор и Джон Лорд, не сговариваясь, почти одновременно женились.

Итак, третья пластинка называлась просто "Deep Purple". Она вышла в апреле 1969 года. и поэтому название "April" ("Апрель") прочно пристало к этой пластинке. На конверте репродукция картин Иеронима Босха Myзыка в среднем темпе. В меру рока. в меру классики, в меру электроники. Приятная пластинка, не более. В Англии третий альбом был выпущен только в октябре 1969 года. И несмотря на то, что в нем было записано уже больше своего материала, основной упор делался вое же на чужие песни. Такая политика, проводимая по настоянию фирмы "Тетра граммотон" имела вредные последствия, так как в Англии стали говорить о "Deep Purple" как о еще одной "легковесной группе"

Впоследствии немало сил и времени было потрачено, чтобы это впечатление изжить. Ричи Блэкмор был страшно возмущен решением фирмы. В апреле 1969 года "Deep Purple" опять побывала в Америке на гастролях, во время которых события приняли зловещий характер. В группе намечался раскол. Ричи Блэкмор, Джон Лорд и Иан Пейс разошлись с певцом Родом Эвансом и бас-гитаристом Николасом Гимпером. Группу сопровождал менеджер Джон Колетта. Незадолго до конца гастролей между ним и тремя "отколовшимися" произошел тяжелый разговор. Блэкмор, Лорд и Пейс сказали, что больше они так играть не могут. Колстта уговорил их довести гастроли до конца, так как этого требовал контракт. Об энх временах Ричи Блэкмор вспоминает: "Род Эванс был неплохим певцом, но певцом балладного стиля. Баллады он пел прекрасно, но во время исполнения громких номеров голос его не передавал страсть, на ноты он не попадал. И поскольку группа двигалась в направлении хард-рока, стиль ее вес меньше подходил голосу Рода Эванса. Ник Симпер, в общем-то прекрасный басист, также не мог двигаться в этом направлении, он топтался на месте, поскольку, в сущности, был рокером старого стиля".

Еще с момента создания группы ее участниками был установлен закон, что все важные решения будут приниматься большинством голосов. В данном случае большинству пришлось подчиниться. Ник Симпер был очень обижен, расстроен, уязвлен, но Род Эванс, как это ни странно, виду не показал. Вскоре он обручился с американкой на богатой семьи, чтобы потом уехать жить в США.

Вернувшись в Англию, "Deep Purple" выступала в старом составе еще семь раз. Последний концерт группы "Deep Purple", первой модели, если так можно выразиться, состоялся 4 июля 1969 года. При уходе из группы певцу и бас-гитаристу выдали трехмесячное жалование, позволили взять необходимые усилители. Кроме того, им было предложено либо получить крупную единовременную сумму, либо получать в будущем отчисления от продажи пластинок, записанных с их участием. Ник Симпер соглашаться не стал - подал в суд и после долгого разбирательства получил десять тысяч фунтов, но потерял право на отчисления в будущем.

Род Эванс в суде не участвовал, единовременной суммы не получил и, как показали события, не прогадал, так как в течение восьми лет только от продажи старых пластинок он получал ежегодно по пятнадцать тысяч фунтов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Fimka
Член Рок-Клуба, музыкант


Зарегистрирован: 30.07.2004
Сообщения: 129
Откуда: Центр, Петах-Тиква

СообщениеДобавлено: Вс Авг 29, 2004 7:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С семи лет Джон начал брать уроки фортепьяно и в течение десяти лет продолжал их, изучая историю музыки и композицию. В конце концов, сдал экзамены в Королевский музыкальный колледж. Не дотянув одного годы, Джон, против воли родителей, бросил учебу и поступил работать клерком в местную адвокатуру. Видимо, это было сделано не только для обретения независимости и самостоятельности. Джон по-прежнему занимался музыкой и, кроме того, проявлял живой интерес к театру и даже принимал участие в спектаклях.

"Клерк-артист", который мог прийти на работу поздно, уйти рано, а иногда вообще не явиться, адвокатов не особо устраивал. Через два года его вежливо уволили с работы. Тогда по совету друга Джон Лорд стал сдавать экзамены в Центральную школу драматического искусства в Лондоне. И, к своему огромному удивлению, конкурс, а в сентябре 1960 года переехал из родного Лестера в столицу. Отдел народного образования в Лестере обеспечил Джона стипендией. Учеба продолжалась до 1962 года, пока Джон не последовал за группой учителей в другое театральное училище. За такое самоуправство Лестерский отдел лишил его стипендии. Пришлось Джону начать зарабатывать себе на жизнь. Он начал выступать в пабах с джазовой группой под руководством тенор-саксофониста Билла Эштона, который в последствии стал руководителем национального молодежного джаз-оркестра Великобритании. Заработки Джона были мизерными, и хотя мать присылала несколько фунтов в неделю, денег не хватало. Джон влачил, в общем-то, полуголодное существование.

В 1963 году Джон Лорд объединился несколькими музыкантами в группу, которая после целого ряда изменений к 1964 стала называться "Артвундс". Эта группа исполняла рок и ритм-энд-блюз и стала довольно популярной в Лондоне, выступая практически каждый день. "Артвундс" выпустила семь пластинок и альбом под названием "Художественная выставка". Но успеха эти пластинки не имели. Именно в то время Джон стал известен в музыкальных кругах своей техникой. Его начали приглашать на записи в студии. Однажды на звукозаписи он познакомился с вокальным трио, участники которого в конце 1967 года организовали ансамбль "The fluopotman" (что-то вроде "Цветочногоршочнеки").

После успеха одной из пластинок они решили отправиться на гастроли, предложив Джону Лорду стать их пианистом и музыкальным руководителем. Именно в это время Крис Кертис и приехал в Лондон, поселившись в квартиру Джона.

Кертис песпрестанно и с энтузиазмом говорил о создании концептуальной группы. Он даже придумал ей название - "Карусель", бес конца пел дифирамбы какому-то неизвестному гитаристу по имени Ричи Блэкмор, который работал в Германии в одном из клубов Гамбурга. Уже в 1960 году Ричи Блэкмор был завсегдатым рок-н-ролльного клуба-кафе в Лондоне, расположенного на одной из рабочих улиц этого прекрасного города (швейцаром в этом кафе был некий Питер Грампф - будущий менеджер группы "Led Zeppelin"). Ричи в свои молодые годы не знал радостей жизни, он всю свою энергию в то время тратил на то, чтобы копить деньги на электрогитару. Накопив двадцать два фунта стерлингов, Ричи наконец обменял свой классический "Фреймус" на гитару "Хофнэр клуб-50" и, став, так сказать, "лошадным крестьянином", начал по вечерам играть с разными группами. Днем Ричи работал радиомехаником в Лондонском аэропорту Хитроу, продержавшись там без прогулов и увольнений без малого два года. В его задачу входило обслуживание радиоприборов самолетов. Работа была очень ответственная, но самое сложное состояло в том, что, выступая подчас вдалеке от Лондона, не выспавшийся Ричи должен был без опоздания являться на службу.

Но Ричи знал твердо, ради чего он страдал, так как ему вскоре удалось накопить на гитару "Гибсон-335" - прекрасный полудековый инструмент, точно такой же, как у американского рокера Чака Бэрри. В наши дни такой инструмент стоит более 1000 фунтов, и то подержанный, но в 1960 году новый такой инструмент стоил всего 35 гиней. Таковы результаты инфляции. Эта гитара стала постоянным спутником Ричи Блэкмора на последующие десять лет. Инструмент располагал к занятиям, и Ричи упражнялся по шесть часов ежедневно, достигнув виртуозности, которой завидовали многие музыканты.

На протяжении шести лет Ричи Блэкмор играл с разными группами, продолжая жить в родительском доме. Теперь его уже не так интересовал заработок, ведь всегда под боком у него были любящие папа и мама. Но в 1967 году вместе с группой "Дикари" Ричи приехал на работу в Гамбург.

"Дикари", выступив, уехали домой, а Ричи решил остаться и поселился в квартире со своей подругой Бэбз. Бэбз была невестой этого сумасшедшего парня, окончательно свихнувшегося на своей любимой гитаре и целыми днями рвущего гитарную струну. Правда, Бэбз нравилось, что Ричи ходит на различные студии звукозаписи Гамбурга, работая там и не платя с этих заработков налогов.

И вот именно тогда Крис Кертис и увидел Ричи с его гитарой. Ричи просто заворожил Криса своей виртуозностью, о которой тот рассказал Джону Лорду в Лондоне. Неизвестно, сколько бы продолжалась жизнь Блэкмора в Гаамбурге, если бы он не получил телеграмму с приглашением приехать на встречу с участниками будущей группы "Карусель".

Итак, в начале ноября 1967 года Крис Кертис, Джон Лорд и Ричи Блэкмор отрепетировали несколько номеров в квартире Джона Лорда и пригласили будущего менеджера Тони Эдвардса с его коллегой Джоном Колеттой на прослушивание. Прослушивание прошло удачно. Будущие менеджеры были полны энтузиазма. Но Крис Кертис, затеявший все это дело и взлелеявший в своих мечтах образ будущей группы, никак не мог переключиться с мечтаний на деятельность практическую.

Кертис никак не мог спуститься с небес на землю. Каждый день у него появлялись все новые и новые идеи.

"Поскольку наша группа будет называться "Карусель", - сказал он однажды. то мы все будем стоять в центре вращающегося круга-сцены, а вокруг нас будут вращаться разные певцы, барабанщики и так далее, и все будут появляться перед публикой по очереди".

Криса Кертиса все-таки выслушивали, так как в 1967 году он был известным в музыкальных кругах человеком...Группа "Искатели", из которой Кертис только что ушел, была очень популярной, Кертис был в теплых дружественных отношениях с участниками группы "The Beatles", и 7 декабря 1967 года даже был приглашен на открытие магазина одежды фирмы "Эппл", принадлежавшей знаменитой четверке. Через Кертиса и Джон Лорд попал в "высший свет", где познакомился с Джоном Ленноном и Джорджем Харрисоном и вперовые в своей жизни прокатился в настоящем роллс-ройсе. Однако в практическом плане в группе ничего не происходило. Крис Кертис каждый день приходил с новыми идеями, но все они как-то повисали в воздухе. Поэтому Джон Лорд не торопился уходить из группы "The fluopotman", обеспечивавшей ему жизнь, и вскоре вынужден был даже уехать с этой на работу в Мюнхен. К тому времени, когда Лорд вернулся из Мюнхена, Кертис куда-то исчез...

Оставшись таким образом на произвол судьбы, Блэкмор получил от Эдвардса и Колетты деньги на билет и уехал обратно в Гамбург не солоно хлебавши убежденный, что время потеряно напрасно.

ЭДВАРДС И КОЛЕТТА НЕ СДАЮТСЯ.

Рождество 1967 года было для Ричи Блэкмора праздником довольно мрачным. Никаких реальных перспектив, случайные заработки, уязвленное самолюбие. Дело в том, что десять лет Ричи непрестанно занимался и развил технику игры до ранее не слыханного уровня. Однако за последние семь лет музыкальной карьеры похвастаться ему было нечем. Правда, Блэкмор входил в десятку лучших английских гитаристов, однако эти гитаристы - Джэв Этт, Пит Тауншиенд, Джордж Харрисон, Кейт Ричард, Джимми Пейдж и Эрик Клэптон - достигли успеха и некоторой обеспеченности. А Ричи считал себя выше их всех. Он преклонялся лишь перед двумя авторитетами - Альбертом Ли и Джимом Саливаном, а через некоторое время это преклонение распространилось на Джимми Хендрикса. Неудивительно, что у Ричи развился несколько пессимистический взгляд на жизнь и затаилась обида на судьбу...

Тем временем в Лондоне менеджеры Тони Эдвардс и Джон Колетта ни за что не собирались сдаваться. Поняв, что от Риса Кертиса толку не дождешься, они послали телеграмму Джону Лорду, в которой говорилось, что если Джон Лорд возьмется за организацию группы, то финансы они обеспечат. По получении телеграммы Джон позвонил Эдвардсу и Колетте по телефону и назначил встречу через два дня. Ранее уже говорилось, что Джон отличался как на редкость приятными манерами, так и на редкость ужасной не пунктуальностью. На встречу, назначенную им же, Джон Лорд не явился, но все же через две недели приехал и дал согласие собрать группу. Начались переговоры, поездки в Гамбург, в Париж, и ,наконец, в Англии, в маленькой заброшенной деревушке Саралз Милнз, километрах в сорока севернее Лондона, за пятьдесят фунтов в месяц будущие менеджеры сняли амбар огромных размеров и дом, где участникам будущей группы "Deep Purple" могла быть предоставлена возможность собираться на репетиции, жить, прослушивать записи потенциальных кандидатов и вообще делать все, что им в голову придет.

По приглашению Джона Лорда Ричи Блэкмор снова пересек - в который уже раз - Северное море. Блэкмор предложил Джону пригласить в группу барабанщика Буби Вудмана Кларка, работавшего во Франции. В музыкальных кругах он был известен как первый ударник, применивший сдвоенные басовые барабаны. Играть на бас-гитаре пригласили Пика Симпере, а певца решили искать через газету. И вот в одной из газет было помещено объявление, в котором говорилось, что новой группе требуется певец на твердую зарплату - двадцать пять фунтов стерлингов в неделю.

На объявление откликнулось более шестидесяти человек, к сожалению, по большей части совершенно не подходящих. Одним из возможных кандидатов, который, в общем, произвел неплохое впечатление, был Ник Ангус. В разговоре после прослушивание он упомянул о некой группе "Лабиринт". "Барабанщик у них, - сказал Ангус, - получше вашего".

Барабаншик Иан Пейс, о котором шла речь, и певец певец из этой же группы Род Эванс были приятелями Ника. И в тот же день при встрече с ними Ник Янгус рассказал им о прослушивании и о том, что, по-видимому, будет петь в новой группе. "Несколько дней я не видел Рода, что было странным, потому что мы встречались каждый день, - вспоминает Ангус, - и только на третий день до меня постепенно дошло - Род Эванс сам поехал по объявлению в газете".

Действительно, все так и случилось. На вчерашнем прослушивании Род Эванс произвел такое впечатление, что место ему было предложено тут же. На следующий день Род привел своего приятеля, барабанщика Иана Пейса, который, как оказалось был знаком с Ричи Блэкмором и был не прочь тоже показаться новой группе. По этическим соображениям соображениям он не мог стучать в присутствие барабанщика Вудмана Кларка, и даже в его отсутсвие Пейсу было трудно играть именно на кларковских барабанах. Поэтому был придуман хитроумный план.

Вудман Кларк курил французике сигареты "Житан", которые продавали только в Лондоне, и то в специальных лавках. Для пополнения своих запасов ему приходилось ездить за сорок километров. И вот в один из дней "заговорщики" спровадили Вудмана за сигаретами в Лондон, а у Иана Пейса в тот день уже была наготове машина со своими барабанами. И как только Кларк уехал, к амбару подъехала машина, из которой Иан Пейс вытащил свои барабаны, расставил их, и...

Когда Вудман Кларк вернулся с сигаретами и увидел Иана Пейса, рассыпавшего разноголосые барабанные трели, он понял, что прибывание в новой группе закончилось. Мастерство Пейса не знало границ - иногда казалось, что это не человек сидит за двумя барабанами , имея всего две руки и две ноги, а гигантское стадо диких бизонов несется по пыльной прерии, грохоча тысячами копыт. С Вудманом обошлись, однако, по-джетельменски. Менеджеры заплатили ему сорок фунтов вперед, за потраченное время и понесенные расходы: но он был страшно опечален и недоволен.

Другое дело Ник Ангус, который на следующий же день простил своего приятеля Рода Эванса, сказав, что тот поет лучше него и что он на него не обижается.

Таким образом, состав будущей группы "Deep Purple" к марту 1968 года определился:

Джон Лорд - клавишные,
Ричи Блэкмор - гитара,
Ник Симпер - бас,
Род Эванс - вокал,
Иан Пейс - ударные.

Новый барабанщик группы Иан Пейс родился 19 июня 1948 года в городе Ноттингеме. Полное его имя Иан Андерсон Пейс. Его отец Киф Пейс в 30 - 40-е годы более пятнадцати лет проработал в танцевальном оркестре. А женившись. Киф Пейс пожертвовал своей музыкальной карьерой как раз тогда, когда его оркестр выходит на международ-ную арену.

Средняя школа, в которой учился его сын Иан, была с научно-техническим уклоном. После нее Иан поступил в технический колледж, но после первого курса окончательно понял, что занимается не своим делом. С четырнадцати лет Иан начал барабанить по консервным банкам, ручкам кресел, шкафам И вот на день рождения - пятнадцатилетие - отец подарил ему барабанную установку. Установка хоть и была обшита красной сверкающе пластмассой с перламутровыми разводами, но звучала неважно На следующий год отец, убедившись, что игра на барабанах - это серьезное увлечение, а не минутная прихоть, купил сыну профессиональную установку "Приэр".

Первой настоящей работой молодого Пейса стала игра в оркестре с отцом по субботам. Вальсы, фокстроты, квикстепы, два прихлопа хай-хстом... Однако вскоре Иан Пейс стал играть в местной рок-группе. А еще через некоторое время был приглашен в группу "М15", в которой уже пел Род Эванс. Тогда же группу переименовали в "Лабиринт".

Род Эванс руководил разными группами с семнадцати лет. Он родился 19 января 1947 года в городе Слау. Сначала пел в местных клубах, затем стал выезжать с некоторыми группами за границу. В январе 1967 года группа "Лабиринт" получила трехмесячный контракт в Милане, в Италии. Именно тогда, на пароме, Иан Пейс и познакомился с Ричи Блэкмором, который тоже плыл через Английский канал (так англичане называют Ла-Манш) в Германию. После окончания работы в Италии группа "Лабиринт" приехала в Гамбург на три недели, и новые товарищи вновь увиделись. Несмотря на постоянный заработок, группа "Лабиринт" никаких заманчивых перспектив ее участникам не сулила. Поэтому, когда Ник Ангус рассказал Роду Эвансу об объявлении в газете, тот без колебания на него откликнулся. И вот вслед за ним к новой группе присоединился и Иан Пейс.

Иан Пейс вспоминает "Тогда мне было двадцать лет. И как большинство двадцатилетних, я был готов к чему угодно. Я приехал на репетицию, поиграл, и тут все согласились, что барабанщиком в новой группе должен быть я. Прослушивание мое было сделано как бы за спиной Вудмана Кларка, но такое, к сожалению, и сейчас еще случается. Что поделаешь?"

Итак, новая группа "Карусель" в марте 1968 года начала серьезные репетиции.

Старый дом в деревне, в котором жили ребята, по общему мнению местных жителей, да и некоторых участников группы, был населен привидениями. В холодных коридорах по ночам слышались чьи-то шаги, таинственные шорохи, какие-то завывания и всхлипы. Под кроватью Джона Лорда что-то шевелилось. Окно, закрытое на ночь на щеколду, могло само открыться, хлопать на сквозняке, а однажды холодной темной ночью Джон Лорд открыл глаза и увидел, что по комнате ползет полено, движимое к двери какой-то мистической силой. Дверь со скрипом открылась, и полено исчезло. У Лорда мурашки по телу не успели как следует рассредоточиться, как вдруг за стеной с оглушительным грохотом на пол упало старое лепное украшение, разбившись вдребезги. На следующее утро за завтраком ребята с ужасом в глазах рассказывали друг другу о пережитой ночи. И только один Ричи Блэкмор с невинными и чуть грустными глазами внимательно и сочувственно их выслушивал. На самом деле Ричи приходилось еще трудное, чем друзьям, - ведь нужно было самому ночью не спать, незаметно прокрадываться к своему стоваттному усилителю "Маршалл", тихо включать его, выставлять максимальную громкость, плавно приближать гитару к динамикам до тех пор, пока динамики не начинали скулить. Приходилось также привязывать и протягивать нитки, заставляя окна хлопать, двери раскрываться, а полено ползти по полу. Творческая жизнь, таким образом. шла не только днем, но и ночью.

ПЕРВЫЕ РЕПЕТИЦИИ, КОНЦЕРТЫ, КОНТРАКТЫ И ПЛАСТИНКИ.

Во время репетиций весной 1968 года Ричи Блэкмор пригласил своего старого знакомого звукорсжисссра Дерека Лоурснса послушать новую группу. Ребята произвели на Лоурснса хорошее впечатление, и он решил помочь им, тем более что только что родившаяся новая фирма Тетра граммотон", вернее, директор этой фирмы поручил Лоурснсу найти какую-нибудь новую интересную группу и попробовать записать ее. Демонстрационные ленты вскоре были уже готовы и посланы в Америку директору Тетра граммотон". Через пять дней из-за океана пришла телеграмма: "Настоящим подтверждаем аванс 2000 долларов и 9,0% отчислений с продажи пластинок в США, Канаде и Японии тчк Поехали тчк". Девять процентов могут показаться величиной небольшой, но для сравнения можно сказать, что английская фирма EMI предложившая аналогичный контракт в Великобритании, оговаривала всего 8% отчислений и никакого аванса.

Пока стороны обменивались телеграммами и письмами. "Deep Purple", тогда еще "Карусель", готовилась к первым гастролям.

Первый концерт состоялся 20 апреля 1968 года в городе Аструбе, в Дании. Гастроли по Скандинавии были рассчитаны на семнадцать дней, во время которых группа давала одиннадцать концертов. Джон Лорд вспоминает, что первые гастроли решили провести под названием "Карусель". Расчет был простой: если гастроли пройдут плохо, то по возвращении в Лондон название можно будет сменить, а о скандинавских гастролях вообще не вспоминать и никому не рассказывать.

Еще во время репетиции, весной 1968 года, в деревне Саралз Милнз, на столе у участников группы в амбаре все время лежал листок бумаги и ручка. Каждый, кому в голову приходило какое-нибудь название, мог это название записать. Список становился все длиннее. Одно из названий, которое обсуждалось всерьез, было "Орфеи". другое - "Огонь". Наконец однажды утром в конце списка появилось название, написанное рукой Ричи Блэкмора два слова: "Deep Purple" "Deep Purple" - это название любимой песни бабушки Ричи Блэкмора, которая была записана еще Бингом Кросби до войны. Окончательное решение называться "Deep Purple" созрело в Скандинавии.

Первая пластинка "Shades оf Deep Purple" ("Оттенки глубокого пурпура") была написана всего за два дня: субботу и воскресенье - 11 и 12 мая 1968 года. А 13 мая, в понедельник, звукорсжисссер Дерек Лоуренс смикшировал многодорожечную записью и матричная лента была готова. Одновременно с альбомом было намечено записать сингл (45 оборотов, одна дорожка). Сами участники группы считали подходящей для этого композицию на тему группы "The Beatles" "Help!", так как им самим очень нравилось, как они интерпретировали известную всему миру вещь. Надо отметить, что наряду с прекрасной аранжировкой пески Леннона - Маккартни "Help!", ребята записали и весьма оригинальную, с интерлюдией в модном псевдовосточном духе, обработку известной народной песни "Неy, Joe!" ("Ней, Джо'"). У дирекции фирмы "Тетра граммотон" появилась идея, чтобы первой "сорокапяткой" стала песня "Hush" ("Тишина"). Как показали дальнейшие события, это было одним из немногих правильных решений принятых администрацией. Несмотря на то, что "Тетра грэммотон" была фирмой новой, за ней все же стоял опыт организации группы крупных кино корпораций и финансовая помощь им.

"Сорокапятка" вышла летом 1968 года. Реклама новой пластинки была проведена профессионально, с надлежащим размахом, и к сентябрю 1968 года песня "Hush" поднялась в списке журнала "Билл-борд" до четвертого места и принесла группе популярность в США и ФРГ. Успех альбома был скромней - он достиг всего лишь двадцать четыре места. На родине, в Великобритании, и альбом, и пластинка "провалились" самым печальным образом Однако песня "Hush" стала популярной в Европе, в Новом Свете и, как это ни странно, в Новой Зеландии.

В это время ребята жили в Лондоне в гостинице "Ракулз", около вокзала, до тех пор пока менеджеры Эдвардз и Колетта не сняли для них небольшой домик номер I3 по Второй авеню, в лондонском районе Актонвейл. Ричи Блэкмор и его невеста Бэбз жили в одной комнате, Джон Лорд и Николас Симпер - в другой. Род Эванс и Пан Пенс - в третьей. Гостиная в доме была общей.

Именно в это время "Deep Purple" впервые выступила по телевидению. Когда все участники собрались в очередной раз в телестудии и пробовали всевозможные дубли, свет и т.д., Ричи Блэкмора, как всегда, не было. Но когда пора было снимать, он вдруг появился, буквально за несколько минут до съемки. Операторы уже готовили к съемкам Ника Ангуса, того самого певца, который год назад чуть не стал участником группы. Ричи заявил, что не видит пользы от того, что все собрались в телестудии, не делая ничего полезного. Он же в то время, когда все готовились к съемкам, повышал класс игры на гитаре в соседней студии, где его никто не знал, а стало быть, и не беспокоил.

В августе группа поехала в Швейцарию, выступила на небольшом стадионе с некоторыми другими группами. По возвращении в Англию "Deep Purple" принял участие в национальном джазовом фестивале в городе Сангурс, превратившийся позднее в ежегодный рок-фестиваль.(В 1984 году фестиваль переехал в другое место. Летом 1984 года "Deep Purple" после девятилетнего молчания снова возглавила его, но мы заглянули далеко вперед). В 1968 году национальный джазовый фестиваль был. организован администрацией лондонского рок-клуба "Марки", в котором в свое время выступали вес знаменитости. Группе "'Deep Purple" удалось заполучить там концерт, да еще когда - в субботу днем! Но публика приняла их плохо.. В зале раздавались крики "Халтура?". Многие приняли их за американскую группу, а в конце 60-х американцы перестали уже иметь такое огромное влияние на публику в Англии, какое они имели в эпоху Великих Битлз. И в конце концов расстроенные участники группы "Deep Purple" покинули сцену, как говорят, "под стук собственных копыт". Тем временем шла работа над вторым альбомом под названием "Book of Taliеsyn" ("Книга Тейлисина"). Когда вышел диск, он оказался более чем скучным.

В октябре 1968 года группа по приглашению своей пластиночной фирмы "Тетра граммотон" приехала в Лос-Анджелес в США. Ребята вылетели туда самолетом.

В Америке участников "Deep Purple" поселили в роскошном отеле. Он назывался "Отель входящего солнца". По случаю их приезда "Тетра граммотон" в спешном порядке выпустила "Тетра-альбом" -красочно иллюстрированный журнал, посвященный событиям из жизни фирмы. Журнал так ярко контрастировал с убожеством лондонской квартиры Джона Лорда с видом на помойку, что произвел на всех огромное впечатление. Фирма организовала для группы американские гастроли, "Deep Purple" должна была сопровождать группу "Queen" в ее концертной поездке по США. Первый концерт состоялся в лос-анджслссском "Форуме" перед шестнадцатью тысячами зрителей. Однако уже после второго концерта в Сан-Диего участники группы "Queen" не взюбили "Deeр Рurple". Толпы зритслей буквально отрицали "Queen" на фоне "Deep Риp1e". Пришлось в спешном порядке переделывать план гастролей, организовывая для "Deep Purple выступления в различных клубах.

Американские гастроли продолжались более трех месяцев. "Deep Рurple" зa это время побывала в Сан-Франциско, Вашингтоне и других крупных городах, а затем поехала на восток, в Детройт, Чикаго и т.д. Рождество встречали в Нью-Йорке. По этому поводу из Англии приехали жены и подруги. Все сразу стали грустить о доме, захотелось в Англию, в дождь, в сырость...

В середине января 1969 года "Deep Рurple" вернулась домой и стала готовить материал для третьей пластинки, запись которой состоялась в середине февраля 1969 года. В марте 1969-го Ричи Блэкмор и Джон Лорд, не сговариваясь, почти одновременно женились.

Итак, третья пластинка называлась просто "Deep Purple". Она вышла в апреле 1969 года. и поэтому название "April" ("Апрель") прочно пристало к этой пластинке. На конверте репродукция картин Иеронима Босха Myзыка в среднем темпе. В меру рока. в меру классики, в меру электроники. Приятная пластинка, не более. В Англии третий альбом был выпущен только в октябре 1969 года. И несмотря на то, что в нем было записано уже больше своего материала, основной упор делался вое же на чужие песни. Такая политика, проводимая по настоянию фирмы "Тетра граммотон" имела вредные последствия, так как в Англии стали говорить о "Deep Purple" как о еще одной "легковесной группе"

Впоследствии немало сил и времени было потрачено, чтобы это впечатление изжить. Ричи Блэкмор был страшно возмущен решением фирмы. В апреле 1969 года "Deep Purple" опять побывала в Америке на гастролях, во время которых события приняли зловещий характер. В группе намечался раскол. Ричи Блэкмор, Джон Лорд и Иан Пейс разошлись с певцом Родом Эвансом и бас-гитаристом Николасом Гимпером. Группу сопровождал менеджер Джон Колетта. Незадолго до конца гастролей между ним и тремя "отколовшимися" произошел тяжелый разговор. Блэкмор, Лорд и Пейс сказали, что больше они так играть не могут. Колстта уговорил их довести гастроли до конца, так как этого требовал контракт. Об энх временах Ричи Блэкмор вспоминает: "Род Эванс был неплохим певцом, но певцом балладного стиля. Баллады он пел прекрасно, но во время исполнения громких номеров голос его не передавал страсть, на ноты он не попадал. И поскольку группа двигалась в направлении хард-рока, стиль ее вес меньше подходил голосу Рода Эванса. Ник Симпер, в общем-то прекрасный басист, также не мог двигаться в этом направлении, он топтался на месте, поскольку, в сущности, был рокером старого стиля".

Еще с момента создания группы ее участниками был установлен закон, что все важные решения будут приниматься большинством голосов. В данном случае большинству пришлось подчиниться. Ник Симпер был очень обижен, расстроен, уязвлен, но Род Эванс, как это ни странно, виду не показал. Вскоре он обручился с американкой на богатой семьи, чтобы потом уехать жить в США.

Вернувшись в Англию, "Deep Purple" выступала в старом составе еще семь раз. Последний концерт группы "Deep Purple", первой модели, если так можно выразиться, состоялся 4 июля 1969 года. При уходе из группы певцу и бас-гитаристу выдали трехмесячное жалование, позволили взять необходимые усилители. Кроме того, им было предложено либо получить крупную единовременную сумму, либо получать в будущем отчисления от продажи пластинок, записанных с их участием. Ник Симпер соглашаться не стал - подал в суд и после долгого разбирательства получил десять тысяч фунтов, но потерял право на отчисления в будущем.

Род Эванс в суде не участвовал, единовременной суммы не получил и, как показали события, не прогадал, так как в течение восьми лет только от продажи старых пластинок он получал ежегодно по пятнадцать тысяч фунтов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
pevil
Член Рок-Клуба, музыкант


Зарегистрирован: 01.10.2003
Сообщения: 1635
Откуда: Юг, Беер-Шева

СообщениеДобавлено: Вс Авг 29, 2004 7:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чувак, 2 вопроса,
1) сколко времени ты это писал????
2) за сколько времени ты это прочитаеш?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
HolySinner
Гость: Младший лейтенант


Зарегистрирован: 07.04.2003
Сообщения: 135
Откуда: Юг, Беер-Шева

СообщениеДобавлено: Вс Авг 29, 2004 7:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Верно сказано... У меня терпения не хватит в жизни такое прочитать. Кстати, он это не писал, он (скорее всего) это просто скопировал с какого то сайта...
Кровавого Мэри позовите... Он вам как никто другой расскажет о Пеплах...
_________________
Мне не до сна, палач придет на рассвете...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Fimka
Член Рок-Клуба, музыкант


Зарегистрирован: 30.07.2004
Сообщения: 129
Откуда: Центр, Петах-Тиква

СообщениеДобавлено: Вс Авг 29, 2004 8:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

вы полностью правы
просто не умею ссылку делать
научите и клятвенно обещаю такого больше не повторится
еще раз SORRY
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
METALHEART
Член Рок-Клуба, музыкант


Зарегистрирован: 19.02.2003
Сообщения: 6945
Откуда: Центр-Север, Ор-Акива

СообщениеДобавлено: Вс Авг 29, 2004 10:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

это перепечатано, есть целая книга о перплах, там до всех текстов есть биография группы, это один в один оттуда, просто это же есть на сайте. а в чем проблема кинуть ссылку? скинь мне в ЛС я сделаю.
книга называется "Deep Purple - легенды рока - от оттенков пурпура до осколков метеора", издательства "Петроарт" 1993 год от пера господина Федорова.
_________________
HEAVY METAL RULES!!!!!!!!!!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail MSN Messenger
Sid
Гость: Полковник


Зарегистрирован: 01.05.2004
Сообщения: 1132
Откуда: НетанияX09

СообщениеДобавлено: Пн Авг 30, 2004 1:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

эх почитать бы такой литературы... я вот прочитал, не плохо пишет...
читал что то наподобе, ток о Пинк Флойде...
еще бы картинок не плохо было бы... таких старых - я люблю эти их приколы старые...
Deep Purple:

Black Sabbath:

Pink Floyd:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
bloodyMary
Член Рок-Клуба, музыкант


Зарегистрирован: 07.04.2004
Сообщения: 559
Откуда: Юг, Беер-Шева

СообщениеДобавлено: Вт Авг 31, 2004 9:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ээ..а где дальше? начиная с 71 года самое интересное пошло!!а в 73-74 вообще мелодрама! Где продолжение? Хочу подробный рассказ о California Jam!!!!


кстати..чего-то все говорят о DP, как о группе, которая играла давноо.. Новая пластинка (2003) рулит! да и perpendicular (1996) тоже классный, и вообще, с уходом Блэемора в 1994 группе стало только лучше - ведь их новый гитарист Стив Морз просто суперский!

ЗЫ. РРЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕССССССССССПЕЕЕЕЕЕЕККККККТТТТ ТЕМЕ!!!! rocking
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
METALHEART
Член Рок-Клуба, музыкант


Зарегистрирован: 19.02.2003
Сообщения: 6945
Откуда: Центр-Север, Ор-Акива

СообщениеДобавлено: Вт Авг 31, 2004 9:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ИМХО, а я считаю наоборот......после ухода Блэкмора и Лорда это уже не тот Перпл...... совсем не тот.
_________________
HEAVY METAL RULES!!!!!!!!!!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail MSN Messenger
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Рок-Клуб -> Рок-музыка (oбщее) Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Error: Cache dir: Permission denied!
Warning: fopen(/home/www/web10/web/setlinks_22c00/cache/rock-club.org.links): failed to open stream: Permission denied in /home/www/web10/web/setlinks_22c00/slclient.php on line 163






Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group