АльбомАльбом  FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

 BRAVO!


Перейти в чат!
10.02.2005 INTERSECTION !


 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Рок-Клуб -> Рок в Израиле
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
d0c
Создатель Рок-Клуба


Зарегистрирован: 17.02.2003
Сообщения: 11119
Откуда: Haifa

СообщениеДобавлено: Вс Фев 06, 2005 10:36 pm    Заголовок сообщения: 10.02.2005 INTERSECTION ! Ответить с цитатой



Последний раз редактировалось: d0c (Вс Июн 26, 2005 9:48 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Ain
Гость: Старшина


Зарегистрирован: 24.07.2004
Сообщения: 96

СообщениеДобавлено: Пн Фев 07, 2005 7:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Инфо о проекте есть здесь:

http://zvukoprocessor.com/migs/intersection.htm

видео, здесь:

www.aintv.org
_________________
Всё, что я успеваю увидеть. AinTV
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ain
Гость: Старшина


Зарегистрирован: 24.07.2004
Сообщения: 96

СообщениеДобавлено: Вс Фев 27, 2005 11:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Статья любезно предоставленна Ярославой.

Феномен человеческого «Я»
искусство преображает «ограниченные способности» в «безграничные»

На спектакле «Intersection» в малом зале Центра «Сюзан Далаль» я оказалась случайно, с опозданием, абсолютно ничего не зная о предстоящем зрелище. Мельком услышала слово «перформанс» и подивилась тому, что на фото рекламного флайера, кажется, запечатлен человек с синдромом Дауна…
Происходящее захватило, моментально вторгшись в самое подсознание, ассоциативно резонирующее со скрытыми символами и неявными подтекстами, пульсирующими на сцене. Столь сильного впечатления от авангардной акции я не получала с тех пор, когда мне посчастливилось воочию увидеть Олега Кулика. Тогда, после перформанса «Два Кулика», художника, продемонстрировавшего «искусство в действии», увезли в больницу со вспоротыми венами, а потрясенные зрители остались слушать музыку, пить вино и размышлять об истине в искусстве… Перформанс «Intersection» произвел не менее радикальное впечатление, хотя и актеры, и зрители, выглядели не только живыми-здоровыми, но и радостно вдохновленными. Впрочем, не все… человек десять в процессе спектакля зал покинули. «Intersection» - «перекрёсток, пересечение» – зрелище не для слабонервных.
Просмотрев на сайте http://aintv.org (рекомендую!) видеозапись обсуждения, предшествующего одной из репетиций, я поняла, что решения принимались сообща, методом «мозгового штурма», и спектакль не был заранее определенной и воплощенной идеей, но развивался и менялся, как живой организм. О даровании Эрики Цимбровской, педагога, хореографа и балерины, говорить хочется только в превосходной степени. Она меняет костюмы и обличья, двигаясь сначала механической куклой, потом – словно в лунатическом забытьи, затем - проносясь по сцене в огненной вакханалии… В главной роли – Петр Чайка, человек с синдромом Дауна, актер с дивной пластикой, создающий в ходе спектакля примитивистские портреты присутствующих на сцене. Он производит впечатление человека, стремящегося передать присутствующим некий мессендж из иного мира. Саундтрек андерграундной группы «Seventeen Migs of Spring», вживую извлекающей на сцене звуки из неких абсурдных для непосвященного приспособлений, погружает в медитативный транс, ввинчиваясь в самую глубину души то вселенским хаосом, то головокружительной легкостью. Оформление сцены Исраэля Гэлина наглядно демонстрирует, как минимальными выразительными средствами можно достичь максимум эффекта.
Итак, спектакль о пересечении двух миров - рационального и интуитивного. Их столкновение, точки их конфликтов и взаимодействий. Плод взаимопроникновения этих двух миров - произведение искусства как некий трансцендентно-имманентный феномен. Спектакль о внутреннем мире художника-аутсайдера. Медитация перед чистым холстом. Разгуливающие по сцене воплощенные мыслеформы и мыслеобразы. Грезы, оборачивающиеся кошмарами и фобии, переплавленные в мечты. Подвешенные под потолком прозрачные пластиковые кубы с заключенными в них плюшевыми зайчиками - гигантские игрушки большого младенца, заключенные в оболочку, дремлющие до срока идеи. Извлеченные из кубов, они начинают прыгать, забавно напоминая о некой идиллии, но стоит выключить свет – и горящие красные глаза превращают их в монстров… пока сила воли художника не расставит все по своим местам…
- В спектакле есть общая схема, но остается достаточно места для импровизации, - объясняет Эрика Цимбровская. – Мы избегали явных символов и лежащих на поверхности знаков, оставляя место работе подсознания зрителя».
Эрика 10 лет в Израиле. Она училась в Минске, сначала традиционной школе, потом 3 года занималась современной хореографией с педагогами из Кубы. Некоторое время жила в Москве, неоднократно принимая участие в фестивалях, проводившихся в бывшем СССР. На Фестивале молодых хореографов Израиля она исполняла постановки «Лева» и «Блуждающий паравоз».
Петр Чайка – сводный брат Эрики. Идея привлечь его в спектакль возникла спонтанно. Он с интересом наблюдал за репетицией, и вдруг актеры обратили внимание, решили попробовать, вовлекли его в происходящее, это оказалось очень выразительно и – пошло-поехало… Как ни парадоксально, именно на его своеобразной личности держится теперь этот необычный спектакль. Вопрос к Эрике – «насколько осознанно Петр действует на сцене?» мне же самой после произнесения показался не то чтобы некорректным, но заведомо риторическим… «Он очень любит репетиции и ждет встречи с публикой». Петр ненадолго вышел из-за кулис к немногочисленным оставшимся после спектакля зрителям, жаждущим приобщиться к «кухне» создания постановки. Он обменялся парой фраз с кем-то из улыбнувшихся ему старых знакомых, но… невозможно было понять ни слова из того, что он сказал…
И все же его весть об ином мире проникла в меня телепатически и побудила в следующие несколько дней узнать о том, что:
Синдром Дауна (хромосомное заболевание, при котором у пациентов имеется лишняя 21 хромосома) является самой социально значимой наследственной патологией: ее частота составляет 1 на 600-1000 новорожденных.
Дети с синдромом Дауна рождаются с одинаковой частотой во всех странах мира, независимо от уровня благосостояния или экологии - в семьях академиков и строителей, президентов и безработных. Синдром Дауна делает людей внешне похожими друг на друга. У них у всех «марсианские» глаза, маленькие уши, вдавленные переносицы… По одной мистической легенде, в прошлой жизни эти люди страдали грехом гордыни, за это им дана теперь такая необычная «оболочка». И сейчас они живут в своем особом мире»… Но самое интересное – у них похожие линии на руках: линии ума и сердца как бы сливаются в одну…
Считается, что коэффициент интеллекта у этих людей колеблется от 30 до 70. Но. В бывшем СССР медики побуждали родителей отказаться от таких детей. Несчастных помещали в закрытые психо-неврологические интернаты, где у них не оставалось ни единого шанса на развитие… Тогда как при правильном и своевременном педагогическом подходе, и что важно – в атмосфере любви, эти дети могут распуститься как цветы… Одна мама такого ребенка говорит о том, что дети с синдромом Дауна «являются аккумуляторами любви. И если им эту любовь даришь, даришь им ну крошечку, они ее накапливают, а другим они раздают — немеренно»... Есть мнение, что они обучаемы, талантливы, могут максимально восстановиться и быть полезны обществу. Кстати, в политкорректных странах не услышишь слово «даун» там их давно называют «альтернативно-одаренными» или «медленными детьми». Во многих странах Запада синдром Дауна не является препятствием для получения водительских прав. Сейчас за границей люди с синдромом Дауна начинают делать пластические операции, чтобы не выделяться среди других, а развитие многих из них вполне позволяет овладеть простыми профессиями - одна из первых женщин, прошедших такую операцию, работает воспитателем детского сада, например. Кстати, у многих аутистов (значительная часть которых в СССР была также обречена ранее на психо-неврологические заведения) на самом деле безграничная память, и в компании Майкрософт, по разным данным, работают от 5 до 15% аутистов…
В последнее время общество поворачивается лицом к этим людям, и не последняя роль в этом процессе отведена именно искусству. На одном из последних Каннских фестивалей приз за лучшую мужскую роль получил актер с синдромом Дауна, сыгравший в ошеломляюще и пронзительно добром, трогательном и печальном фильме «День восьмой» (история о дружбе обычного мужчины (актер Даниель Отой) и человека с синдромом Дауна).
Важным событием культурной жизни Москвы в 2004 году стал Второй всероссийский фестиваль особых театров под знаковым названием «Протеатр», прошедший под лозунгом «Ограничения - бесспорны, границы – условны». Целью фестиваля, в котором приняли участие и коллективы из Лондона, Берлина и Киева, стала поддержка театрального творчества людей с особенностями развития и помощь в становлении особых театров России. (Под особенностями развития тут понимаются любые формы инвалидности с детства, в т. ч. умственные и психические.) Пьесы игрались непростые, – Р.Бах, Н. Эрдман, Гоголь, Островский… По мнению организаторов фестиваля, воля и талант преображают «ограниченные возможности» в «безграничные», а люди с особенностями в развитии способны открывать новые грани в культуре… Их участие в культурном процессе ограничено прежде всего стереотипами со стороны общества. Фестиваль эти штампы мышления меняет… Актеры одного из коллективов, в котором участвуют взрослые и дети, люди здоровые и люди с проблемами, говорят о себе:
-…Мы обращаемся к истокам театрального феномена в его практической истории и в разнообразии форм, начиная с архаического и кончая современным театром. По сути, «ансамбль», «хор» — наш главный герой во всех спектаклях, а театр для нас — это место социального творчества, творчества социальности…
Аглая Романовская, специалист по биомеханике, режиссер и театральный педагог, ведущая во Франции студию для детей с психическими отклонениями и синдромом Дауна говорит о своей работе:
- Они меня учат тому, что такое человеческая природа. У них нет чувства стыда, и они не пытаются быть красивыми со сцены, поэтому они абсолютно свободны в импровизации. Они чутки, но не имеют выносливости. С ними невозможно фиксировать точные мизансцены, но можно и нужно развивать принцип игры. Это и есть поэзия творчества… Для режиссера главное тут не пробовать нормализовать их и ничего не выдумывать, а идти по их следам. Они все равно предложат образы намного интереснее, а мы, зрители, тогда попадем в их мир и узнаем то, чего не знали. Иначе получится «театр Даунов», то есть больные люди будут пытаться повторить обыкновенный театр, что пошло и даже безнравственно… Актерство дает им возможность выразить себя, хотя не думаю, что они отдают себе в этом отчет. Но они чувствуют внимание и могут что-то сказать - а значит, они ощущают себя не обузой общества, но выразителями феномена человеческого «я».
_________________
Всё, что я успеваю увидеть. AinTV
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Рок-Клуб -> Рок в Израиле Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Error: Cache dir: Permission denied!
Warning: fopen(/home/www/web10/web/setlinks_22c00/cache/rock-club.org.links): failed to open stream: Permission denied in /home/www/web10/web/setlinks_22c00/slclient.php on line 163






Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group