АльбомАльбом  FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

 BRAVO!


Перейти в чат!
"специальный репортаж"
На страницу 1, 2  След.

 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Рок-Клуб -> Музыка: релизы и альбомы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КАРЛЫЧ
Член Рок-Клуба, музыкант


Зарегистрирован: 25.02.2003
Сообщения: 522
Откуда: Петроград, рабочие кварталы

СообщениеДобавлено: Пн Мар 24, 2003 11:56 am    Заголовок сообщения: "специальный репортаж" Ответить с цитатой

здесь я по мере возможности,сил,времени и вдохновения буду помещать отдельные,более детальные и развёрнутые статьи о стилях,группах,альбомах.
И вы кстати тоже.Всё,всё,всё(группа,альбом,стиль и направление в музыке)о чём бы Вы хотели поделиться с нами,выкладывайте здесь.


Последний раз редактировалось: КАРЛЫЧ (Ср Июн 02, 2004 12:27 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
КАРЛЫЧ
Член Рок-Клуба, музыкант


Зарегистрирован: 25.02.2003
Сообщения: 522
Откуда: Петроград, рабочие кварталы

СообщениеДобавлено: Пн Мар 24, 2003 2:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

группаЧирвонцы(Питер)

Группа появилась на свет в июле 2001 года путем бесконтрольного непрерывного превращения денег в водку. В ходе клинических испытаний полученной водки на вокалисте и саксофонисте и появился коллектив, как побочный продукт химической реакции. При оценке понесенного во время опытов ущерба родилось название. В связи с тотальной безграмотностью, царящей в коллективе, при первом написании названия группы была допущена орфографическая ошибка, которую пафосные кривляки пытаются выдать за творческое кредо.

Стилистика группы обусловлена нулевой толерантностью участников к допингам, угнетающим центральную нервную систему. Возводя алкоголический припадок в степень творческого порыва, лидер группы склонен называть все происходящее кошмаром, который он трактует как новое музыкальное направление. Нездоровое пристрастие администратора группы к исполнению чужих песен позволяет предположить наличие гендерных проблем в коллективе.

Лучшие годы участников проекта были положены на приумножение культурного наследия. Лидер группы до сих пор не отделался от дурной привычки сниматься в кино и валять дурака на сцене театра. Физическое и ментальное здоровье духовой секции было подорвано на Ленинградских рудниках. Гитарист потратил молодость на проращивание зерен серфа и рокабилли в условиях крайнего севера. Прежняя жизнедеятельность остальных участников проекта представляется весьма туманной и неразборчивой.
Федор Лавров - вокал, музыка, тексты
Рома Фокин - саксофон
Саша Привалов - труба
Васо Савин - тромбон
Виталий Андреев - гитара
Андрей Самойлов - бас-гитара
Михаил Банцев - барабаны
Лиза Савина - администратор, вокал
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
КАРЛЫЧ
Член Рок-Клуба, музыкант


Зарегистрирован: 25.02.2003
Сообщения: 522
Откуда: Петроград, рабочие кварталы

СообщениеДобавлено: Вт Мар 25, 2003 8:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Рокабилли

Rockabilly - это лидер-гитара, ритм-гитара и контрабас.
И ещё ударник - и вот тут настоящее рокабилли захватывает вас..."
( Charlie Feathers )


Рокабилли? А что это? - такова реакция среднестатистического слушателя на произнесения данного термина. Поэтому предворяя эти два сборника, краткий экскурс в историю.

Итак, для начала разберёмся с самим термином "рокабилли". "Рокабилли" - стиль образовался из сочетания послевоенных country-boogie ( сплав "белой" музыки ковбоев и "чёрного" ответвления джаза ), Hillbilly ( музыка фермеров, населяющих горные районы Юго-Запада Северной Америки ) и rhythm-&-blues'a ( "припудренная" и более энергичная ветка блюза ). В период между 1945-ым и 1954-ым годами эти зажигательные стили многое заимствовали друг у друга. Но настоящий прорыв рокабилли произошёл в середине 50-ых, и вряд ли нужно в сотый раз пересказывать исторические факты, ставшие уже христоматийными. Элвис Пресли, Билл Хэйли, Эдди Кокрейн, рок-н-ролльная революция, отмена расового "фильтра" в американских школах, новая молодёжная субкультура, как вирус, заразившая весь послевоенный мир. Рокабилли-самый ранний, самый чистый рок-н-ролл, музыка, появившаяся сразу после того, как в белую яйцеклетку "угодил" чёрный сперматазоид. В результате слияние этих ядер высвободилось огромное количество энергии, которая по прежнему питает всю современную музыку. И хотя в те же 50-ые в рок-н-ролле существовало как миниму 5 направлений, рокабилли оказалось самым живучим из направлений и вполне здравствует до сих пор. Центр современного рокабилли-движения оторвался от своих американских корней и находится в Европе. В Старом Свете эта музыка прижилась. Поклонники рокабилли есть во многих странах и образуют так называемые Rockabilly Community, объединяющую людей увлечённых культурой "Fifties" (50-ые годы).
Рокабилли исполняется на английском языке, родном для этой музыки, что позволяет не замыкаться в национальных рамках. Есть, разумеется, коллективы, исполняющие рокабилли на национальных языках, это и немецкий ( "Rockabilly Mafia" ), и французкий, и украинский ( "От Vinta" ), и финский, и русский ( "Мистер Твистер" ), но языком рокабилли традиционно остаётся английский.
Первая волна рокабилли, прокатившаяся по миру сразу после рождения этой музыки в середине 50-ых годов нас не задела. Уже на её исходе в 1964-ом году в Латвии появляется ансамбль "Архив", возглавляемый Питом Андерсеном.
Этот колектив может претендовать на пионеров рок-н-ролла в нашей стране (конечно в то время появились и "Тараканы" и "Сокол", но именно "Архив" делал упор на исполнения кавер-версий "боевиков" 50-ых).
Вторая волна рокабилли связана с группой Stray Cats. Эта молодая команда в начале 80-ых попала на высшие строчки европейских хит-парадов, "разбудив" волну интереса как к музыке 50-ых годов, так и к молодёжной культуре тех лет.
Благодаря им рокабилли вновь вошло в моду. Именно Stray Cats "генерировали" стиль рокабилли, что привело к появлению нового музыкального течения - "Нео-рокабилли". Звучание нео-рокабилли приближено к современному, эта музыка менее консервативна в плане гармоний и выразительных средств, нежели традиционный стиль. Вторая волна рокабилли преодолела прохудившийся к тому времени, железный занавес. В Питере, а потом и в Москве появились коллективы, исполняющие подобную музыку, и хотя это не было в чистом виде рокабилли, а лишь попытки к нему приблизиться, "якорь был поднят". "Мистер Твистер" пожалуй наиболее близко подошёл в те годы к рокабилли, причём немаловажное значение ( первые из русских ) придавали и внешнему антуражу этого стиля.
Первой же командой заигравшей настоящее нео-рокабилли, были наверное, питерские Swindlers, ныне проживающие в Копенгагене. Бум начался чуть позже, в конце 80-ых начале 90-ых, когда в обеих столицах, как грибы после дождя, начали появляться рокабилли-группы. Причём в Ленинграде это явление приобрело гораздо более массовый характер, чем в Москве. Адепты эктремального рокабилли, именуемого сайкобилли ( psychobilly-сплав рокабилли и панка, дикое "взвинчевание" темпа, плюс "переход" к минорным гармониям ), питерская сайко-банда "Meantraitors ( кстати мы жили по соседству ) выпустили даже пластинку, что в те годы удавалось далеко не многим. Те же Meantraitors, Swindlers, а также многие другие питерские группы нынче постоянно работают и живут в Западной Европе, вполне гармонично вписавшись в мировое рокабилли-движение.
В настоящее время половина российских команд, исполняющих рокабилли, сосредоточена в Санкт-Петербурге, остальные команды разбросаны по всей стране ( Смоленск, Воронеж, Екатеринбург, Тула, Иваново, Саратов и т.д. )
В Москве же ежедневная активность не столь интенсивна, однако здесь четыре раза в год проводятся фестивали Moscow Rockabilly Rumble, в которых принимают участия команды со всей России.



Последний раз редактировалось: КАРЛЫЧ (Вс Апр 20, 2003 11:55 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
КАРЛЫЧ
Член Рок-Клуба, музыкант


Зарегистрирован: 25.02.2003
Сообщения: 522
Откуда: Петроград, рабочие кварталы

СообщениеДобавлено: Вт Мар 25, 2003 11:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Группа: Reelroad
Стиль: танцевальная народная музыка с использованием акустических инструментов, в репертуаре, кроме ирландских и шотландских мелодий, присутствуют также и бретонские(провинция Франции), галисийские(часть Испании), латышские, финские и русские мелодии.
Город: Санкт-Петербург


Состав (на момент записи альбома ) :
Нина Харакоз - аккордеон
Настя Карасёва - tin whistle, блок-флейта, кельтская арфа, гитара, тамбурин
Павел Карпенков - контрабас
Павел Мнев-флейта, tin whistle
Петр Сергеев-bodhran, дарабука
Алексей Белкин-галийская волынка, гитара
в этой записи также принимали участие:
Дмитрий Шехардин-скрипка
Елена Белкина-punteiro, жалейка, большой барабан
Александр "Кэп" Дмитриев-гитара, мандолина, бузуки
Михаил Ромбиевский-bodhran, дарабука
Настя Макарова-бэк вокал
Эля Гариффулина-бэк вокал
Дмитрий Юрьевич-бэк вокал
специальный гость:
Greg Dolan "Гриша"- uilleann pipe, didjeridoo (кстати ирландец австралийского происхождения)

Дискография:
"Reelroad" (2001, CD)
запись была сделана "живьём" на студии клуба "Зоопарк"(Санкт-Петербург) в период с ноября 2000 года по февраль 2001 года.

"когда то Ирландия была страной с православной христианской культурой, а не с латино-паписткой..."
(Юджин Роуз)


- Как сделать коктейль "Кэрри?"
- Взять полстакана виски и добавить туда ещё полстакана виски"
(народная ирландская шутка)


Группа образовалась в 1999 году, первый концерт прошёл 9 января 2000 года в клубе "Шалтай-Болтай", в котором Reelroad выступали после этого регулярно.
Летом 2000 года состоялась поездка во Францию, со всеми вытекающими из этого последствиями, а именно кроме галисийской волынки в составе появилась бретонская бомбарда. Во Франции группа знакомится с замечательным музыкантом - Грегом Доланом (владеющим таинством игры на Uillean Pipe), который в октябре того же года приезжает в Питер и принимает активное участие в жизни и творчестве группы. "Первая ласточка" этого полезного сотрудничества - концерт в ДК "Ильича", состоявшийся 31 октября и посвящённый празднованию Самайна. Reelroad на сцене вместе с "любителем пельменей" (как иронично подмечают в группе) Грегом Доланом.
В ноябре 2000 года была сделана первая попытка записать наиболее удачные композиции, в марте 2001 года был закончен первый альбом, который по мнению самих музыкантов получился удачным.
Reelroad-типичный кейли-бэнд. Кейли (Ceilidh) - народное гуляние, соревнования певцов и танцоров. Это как нельзя лучше передаёт атмосферу Reelroad. Для того что бы не путать "кейли" как событие, танцевальный вечер, и "кейли", как вид танца, в Ирландии и за её пределами кейли-танцы часто называют "фигурными танцами" в противовес "сетам" (разновиднасть ирландского танца) а слово "кейли" могут употреблять применительно ко всем разновидностям не соревновательных не сольных групповых ирландских танцев вообще - в том числе к кейли, сетам и парным танцам вообще. Собирается много народу, кто-то играет (сами музыканты), кто-то танцует (посетители концерта), всем вместе весело, пиво льётся рекой. В основном Reelroad играют хорошо известные мелодии, причём не только ирландскии. Все они сведены в "связки" - последовательности с качественными переходами. Поэтому у большинства их композиций такие длинные названия.
А вы запаслись на сегодняшний вечерок пивом? Нет?. . А я заранее позаботился об этом и уже достал из морозилки охлаждённый божественный напиток (прим. автора-не на правах рекламы:), налил в свою любимую кружку.
Давайте поднимем их, наполненных лёгким "хмелем" за одним ирландским тостом: "Пусть твой гнев уйдёт вместе с закатом солнца и не возвращается вместе с рассветом!". А теперь самое время поставить диск Reelroad, сгонять в холодильник за второй... и отправиться вместе с 40-ми птицами на поиски Симурга-легендарного суфийского царя.

Полетели?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
КАРЛЫЧ
Член Рок-Клуба, музыкант


Зарегистрирован: 25.02.2003
Сообщения: 522
Откуда: Петроград, рабочие кварталы

СообщениеДобавлено: Вс Мар 30, 2003 8:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

стиль ска(ska)


После окончания второй мировой войны Британская империя даровала независимость многим из своих бывших колоний, что было обусловлено увеличивающимся давлением со стороны общественности колониальных стран. К 1962-му году Ямайка также добилась автономности, однако, по-прежнему оставалась частью британской империи. В ямайской культуре и музыке того времени в большой степени отразились оптимизм и стремления к чему-то новому у либерально настроенных людей. С начала 40-х музыканты Ямайки переняли и адаптировали много различных форм американских музыкальных стилей. Таким образом, к окончанию второй мировой на Ямайке сформировалось достаточно большое количество коллективов играющих на танцполах. Такие группы как "Eric Deans Orchestra" с тромбонистом Доном Драммондом (Don Drummond) и гитаристом Эрнстом Рэнглином (Ernest Ranglin) играли музыку заимствованную у американских артистов того времени (Count Basie, Erskine Hawkins, Duke Elington, Glen Miller и Woody Herman).

С началом 50-х известнейшие музыкальные коллективы были постепенно вытеснены молодыми и малоизвестными бэндами с более ритм-н-блюзовым звучанием. Гастроли ямайских групп в США подняли на небывалую высоту этот стиль. Известные "ди-джеи" того времени - Count Smith (Blues Blaster), Sir Nick (Champ) и Tom (Great Sebastian) - начали крутить новую музыку в дэнс-холлах. В 1954-м году состоялся первый большой джазовый концерт на сцене районного театра Кингстона. Традиционные менто- фолк- калипсо- бэнды часто играли в отелях на всей территории острова. К концу 50-х под влиянием джаза, ритм-н-блюза и менто сформировался новый стиль музыки под названием - "Shuffle". "Shuffle" заработал популярность благодаря работе таких знаменитостей как Neville Esson, Owen Grey, "The Overtakers" и "The Matador Allstars". Многие бэнды в своих записях пользовались помощью студийных музыкантов в связи с тем, что члены студийных групп имели доступ к музыкальной и технической базе студии. Продюсеры же просто добавляли словосочетание "все звезды" (allstars) к имени артистов пишущихся на этой студии. Звукозаписывающие студии и компании занялись поиском новых талантов, а центральная ямайская радиокорпорация начала регулярно транслировать молодых музыкантов в радиоэфирах.

Два человека сыграли решающую роль в популяризации новой музыкальной волны: Duke Reid и Clement Seymore Dodd. Duke Reid владел небольшим винным магазином ("Treasure Isle Liquor") на Бонд-стрит и был известен под прозвищем Троян (The Trojan), которое получил благодаря своему грузовику марки "Trojan". Clement Seymore Dodd был также известен как Coxsone и был прозван так в честь известного йоркширского игрока в крикет Коксона. В конце 50-х эти два человека вершили музыкальную революцию. Несмотря на то, что Коксон был более близок к народу, проживая в гетто-квартале, Рейд был трижды удостоен титула "Король Звука и Блюза" (King of Sound and Blues) в пользующемся популярностью Success Club-е в 56-58-м годах.

В 62-м, когда музыканты с Ямайки сплошь и рядом занималась копированием музыкального стиля Америки. Cecil Bustamente Campbell, позднее известный как Prince Buster был одним из первых кто осознал необходимость чего-то нового. Именно он подсказал своему гитаристу Jah Jerry идею о смещении акцента с сильной доли на слабую. А на сегодняшний день слабая доля является основной в ямайской синкопе. Таким образом зародилась музыка ска. Владельцы звуковых систем начали запись своих собственных треков для того, чтобы заполучить преимущество над другими. Не оставляя лейбла на виниле они не давали возможности конкурентам узнать где и как делается подобная музыка. Война между владельцами звуковых систем привела к бандитским разборкам между ними. Появилась отдельная категория людей, называвшихся Dance Hall Crashers, которая занималась устранением конкурирующих звуковых систем. Несмотря на примитивное моно-звучание, благодаря усилиям энтузиастов музыка ska стала первой, поистине коммерческой ямайской музыкой. Позднее Ska признали национальными танцем и музыкой Ямайки.

В течение 60-х гетто-кварталы Ямайки были постепенно заполнены безработной молодежью. Эти молодые люди объединялись в группировки под названием "Rude Boys" (кстати, термин появился еще в 40-х гг.) все время находясь в оппозиции официальным властям и пропагандируя свободу взглядов, слова и неформальных отношений. Расхожая фраза "Stay rude!" заключала в себе призыв показать и выразить себя в этом мире, несмотря на то каким тебя представляет общество. Манера танца под ска несколько отличалась от общепринятой: медленно, с одновременно угрожающей позой. Естественно Rude Boys были тесно связаны с преступным миром - теми, кто жил вне закона, что накладывало отпечаток на тексты песен. (Обычной одеждой Rude Boys были укороченные штаны; подобный стиль сохранился вплоть до 80-х англичанами "Beat Toaster Ranking Roger"). Музыка ska в очередной раз претерпела изменения, отразив настроение Rude, став более акцентированной и напряженной в басовых партиях в противоположность предыдущему стилю - свободно прогуливающемуся басу.

Многие кто стекался в Кингстон в поисках славы и денег в музыкальной индустрии порою были вынуждены заниматься торговлей ганджи, чтобы хоть как-то обеспечить свое существование. Многие связали свою жизнь с криминалом и насилием. Обе политические партии Ямайки начали нанимать вооруженных людей и организовывать бригады наемников. Народное мнение было настроено против свободного ношения оружия и Rude Boys.

Артисты и продюсеры неоднократно поддерживали или мирились с поступками Rude Boys посредством пропагандирования музыки ска. Тема о свободном ношении оружия затрагивалась в песнях "The Soul Brothers" (Lawless Street), и "The Heptones" (Gunmen coming to Town). Duke Reid (бывший полицейский) издавал свои первые инструментальные композиции, называя их на сленге Rude Boys (Shuffling Down Bond Street Trojan TRLS275). Clement Dodd финансировал молодую группу музыкантов, которые открыто пропагандировали идеи rudies - The Wailers (Bob Marley, Peter Tosh, Bunny Wailer). Prince Buster придумал историю о легендарном Судье Дреде (Judge Dread), который, якобы, вынес приговор о 400-летнем заключении Rude. Выход альбома '007 Shanty Town' Десмонда Деккера(Desmond Dekker) явился ярчайшим примером признания движения rudies, заняв 14 место в музыкальных чартах Великобритании. Тема Rude Boys была продолжена в период рассвета музыки ска и достигла верха популярности в ужасно жаркое лето 1964-го года, когда ритм ska был замедлен, трансформировавшись в Rocksteady. (Позднее Rocksteady плавно перетек в Reggae. Своей популярностью в Англии рокстеди обязано преимущественно скинхэдам; растафари приняли регги в качестве основополагающей музыки в своем отношении к миру, а текста песен представляли их религиозное мировоззрение; регги в свою очередь развилось в dub и dancehall и т.д.). Закатом первой волны ska принято считать 1968 год.

Еще в 1962-м, когда Англия ввела запрет на неограниченную иммиграционную политику, волны протеста прокатились по стране. Ска и регги в это время дошли и до Англии благодаря многим продюсерам, включая Cuban, популярностью которому обязаны "Laurekl Aitken". Держим это в уме и двигаемся далее:

В 70-е годы идеалы Rude Boy ожили и выражались в слиянии музыкальных принципов регги и панка ("Clash" (Rudie Can't Fail)). Начиная с середины и до конца 70-х группы подобные "The Coventry Automatics" начали играть ska, а не реггей, поскольку, говоря словами Джерри Дэммерса (Jerry Dammers), играть ska было проще. "The Coventry Automatics" позднее стали "The Automatics", затем "The Specials AKA The Automatics", затем "The Special AKA", и, наконец, "The Specials". (После распада "The Specials" , Terry Hall, Neville Staples и Lynval Golding организовали "The Fun Boy Three", а Dammers назвался "The Special AKA").

После небольшого хронологического отступления двигаемся дальше. В 1979-м Джерри Дэммерс (Jerry Dammers) открывает студию под названием 2Tone Records. Желание Дэммерса было аналогичным желанию Принца Бастера (Prince Buster) в ранних 60-х - создать нечто новое. Черный и белый цвет стали основополагающими в оформлении логотипа 2Tone: мужчина в черном костюме, белой сорочке, черном галстуке, солнцезащитных очках, женской шляпе (модной во второй половине 19 века, с плоской тульей и загнутыми вовнутрь полями), белых носках и черных кожаных туфлях стал официальным логотипом студии и был назван Walt Jabsco. (Walt по аналогии с Walt Disney...идея рисунка была взята из ранней картинки Питера Тоша (Peter Tosh) из "Wailers", которую можно увидеть на обложке альбома "Wailing Wailers At Studio 1").

Во времена расовых бунтов и пика популярности расистского Национального Фронта белая и черная одежда и музыкальные коллективы из представителей разных рас олицетворяли расовое единство в разрывающейся на части стране. Как и в ямайском ска раннего периода настроения того времени нашли свое отражение в текстах песен ("If you have a racist friend - now is the time for your friendship to end. Be it your sister, be it your brother, or your uncle or your lover". - "The Specials"). Такие группы как "Madness", "The Beat", "The Selecter", "The Bodysnatchers", и "The Specials" занялись воскрешением классического звучания музыки ska, относящейся к периоду Принца Бастера (Prince Buster) (Были сделаны римейки песен "Rough Rider", "Madness" , "Too Hot", "Guns of Navarone" и т.д.) и других артистов периода первой волны. Другим коллективом никогда не выпускавшим своих альбомов на студии 2Tone, но тесно ассоциирующимися с 2Tone движением являются "Bad Manners". (Первый и последний раз они мелькнули на 2Tone в 1981-м году в сборнике "Dance Craze", состоящем из композиций разных коллективов.) Кроме этого были музыканты, плавно перешедшие из коллективов первой волны во вторую (Rico Rodriquez, являвшийся приглашенным музыкантом в "The Specials", был воспитан Доном Драммондом (Don Drummond) и являлся студийным музыкантом на Ямайке.) В конечном счете, студия Chrysalis Records купила 2-Tone у Дэммерса, оставив за ним право записывать новые группы. На студии 2 Tone в разное время записывались: "The Specials", "The Selecter", "Madness", Rico Rodriquez, "The Swinging Cats", "The Friday Club", "The Bodysnatchers", "The Hisons", "J.B. Allstars", "Special AKA", "The Apollinairs", "The Beat" (известные как "English Beat" в США, поскольку группа под названием "The Beat" уже существовала в Штатах), а также сингл от Элвиса Костелло (Elvis Costello. (Кстати сказать, сингл Костелло под названием "I Can't Stand Up for Falling Down" так и не вышел из-за разногласий, касающихся прав на него. Костелло также спродюсировал первую пластинку "The Specials" и был приглашенным певцом и продюсером сингла "Nelson Mandella 12" выпущенную "The Special AKA" в 84-м). Несмотря на то, что студия 2Tone пользовалась огромной популярностью и уважением среди музыкантов и поклонников музыки ска, к 1985-му году она распалась; Dammers был сломлен и остался в долгах звукозаписывающим студиям Chrysalis и Dawning of a New Era. Группы, записывавшиеся на 2Tone, были наиболее популярными в период с 1978-го по 1985-й гг., однако, они не были единственными, кто исполнял ска в те годы. Это также - "The Tigers", "Ska City Rockers", "The Akrylykz" (с Роландом Джифтом (Roland Gift) на тенор саксофоне, который позднее стал известен как солист группы "Fine Young Cannibals", "The Employees", "The Pirahnas" и много других.

Таким образом затихала вторая волна ska… теперь коротко о третьей: С распадом 2Tone и смертью второй волны, ска стало меньше, но этот стиль не потерял своей актуальности. Группами, разрабатывающими традиции комбинирования элементов ска с поп, рок и уорлдбитом были "The Toasters" (однажды записавшиеся под именем "Not Bob Marley"), "Bim Skala Bim", "The Untouchables" и "Fishbone".

Третья волна ска существует во многих формах, комбинирующих разные типы всевозможных музыкальных стилей с элементами ска. Музыка таких бэндов как "Jump with Joey", "Hepcat", "NY Ska Jazz Ensemble" и "Stubborn All Stars" тесно переплетается с ямайскими корнями и джазом. "Operation Ivy", "Voodoo Glow Skulls", "Janitors Against Aparteid" использовали панк для создания ска-кора. "Regatta 69", "Filibuster", "Urban Blight" и другие находились под сильным влиянием реггей/рокстэди. "Punch the Clown", "Undercover S.K.A." и им подобные остаются привязанными к стилю и звучанию коллективов второй волны. Также интересны стили таких групп как "Florida's Pork Pie Tribes" совмещающие традиционный ирландский фолк (подобно "The Trojans") и "Blue Meanies", использующие klezmer. Кроме того, существуют группы, подобные "The Brownies", пытающиеся комбинировать все это.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
КАРЛЫЧ
Член Рок-Клуба, музыкант


Зарегистрирован: 25.02.2003
Сообщения: 522
Откуда: Петроград, рабочие кварталы

СообщениеДобавлено: Пн Мар 31, 2003 4:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Евгений "Чича" Чичерин(1972-1999) и группа "Хмели Сунели"
Стиль: акустический рок с этническими вплетениями
Город: Пермь

Состав (на момент записи единственного оффициально выпущенного альбома):
Евгений "Чича" "Махно" Чичерин - голоса, гитара
Алексей "Тёма" Утёмов - баян, варган, мандолина, барабан махмута
Александр "Мех" Механошин - бас, гитара
Елена Ипанова - скрипка, мандолина
Валерий Черноок - ударные, перкуссия, челеста, стручок

Дискография:
"Хмели Сунели"(1997,CD)Выпущено в Швеции тиражом 500 экз.

Евгений Чичерин в театре "У Моста"(1993)

"Концерт в Перми 19 апреля 1998"(1998)


Кто решил, что Агасфер обязательно должен быть стариком? Вдруг он мальчишка, вечный Гаврош, Питер Пэн, переносящийся из страны в страну, вступающий в круг танцующих у костров в степи или на городской площади,в Новом Свете или в Старом-храня в памяти фольклор всего мира, а в душе мудрость веков.
Всё смешалось за тысячи лет: ирландская музыка, сиртаки и регги, кантри энд вестерн и раздольные песни кочевников: в джигу вплетаются звуки варгана, в блатные куплеты - андалузское танго. В его песнях - калейдоскоп волшебного, сказочного мира, где обитают больной принц и цыган-волшебник, "зелёная рептиль и птеродактиль", женщины с бычьими головами и вор-наркоман. В трамвае пахнет французскими духами, парящий орёл предвещает смерть, в кабине пилота цветёт виноград, матросы танцуют танец на троих.Он поёт хрипловатым мальчишеским голосом, мешая лирику с хулиганским: "рц-тыц-тыц-тыц, тай-да-дай", он смотрит на мир то удивлённым взором ребёнка,то просветленным древнего мудреца. "Это страшно - столько раз в год умирать и оставаться живым", "Я читал много книг, из них всё не узнать", "Может быть, я Бог, может быть, я лох, может быть, я сдох.
Отгадай, на кого похож?!"
Куда он отправится потом? Но куда бы не пошёл - надо бы постараться за ним успеть...

Не успели, лично я не успел ( хотя и не был с ним даже знаком ) .... может быть догнав Женю, усадив у себя на кухне и выслушав его, не обременяя распросами и просьбами спеть что-нибудь...
...а просто выслушав, давая возможность выговориться, уберегли бы...уберегли бы...
Но это произошло, 17 мая 1999 года в милицейской сводке появилась короткая, сухая строчка: "Покончил жизнь самоубийством известный пермский рок-музыкант Евгений Чичерин"
Ему было 27...
Но остались его песни и люди, ( те, кому посчастливилось знать его при жизни и те, которые узнали его по песням ... уже после...). У меня в архиве есть два интервью Жени ( две кассеты по 45 минут ), взятых в Перми, на "Авто Радио". Спасибо Андрею Шмураю (автору и ведущему передачи "Russian Dance", на которой собственно и состоялись его беседы с Евгением Чичериным), передавшему мне их лично, в мою последнюю поездку в Питер в августе 2000 года, где мы и "пересеклись", Андрей приехал по делам из Перми, я - из Израиля.
Вот небольшой фрагмент, как мне показалось, точно передающий "Чичу" или "Махно" (это имя к Чичерину прикрепилось в Питере, куда он частенько наведывался) :

(А.Шмурай): "Вот скажи мне пож-ста, дело в том, что всё время, которое народ знает Евгения Чичерина, он всё время знает, как Евгения Чичерина (прим.автора - здесь и далее стиль и "конструкция" вопросов оставлены без изменения), а на мой взгляд, Хмели Сунели-образование недавнее (прим.автора - интервью 97 года)...И вообще, что это такое? У вас действительно что-то есть от восточных прияностей? Немного об этом собственно...

("Чича") : "Я вообще считаю...для меня понятие "Хмели Сунели" - это понятие, абсолютно, до конца неизведанное и неиспытанное.. то это была группа, непосредственно без меня в начале, на данный момент Хмели Сунели - это содружество музыкантов, которые так или иначе сопровождают меня во всех моих поездках... Дай Бог, мы уже вместе 2 года. Но до группы мы
пока не дотягиваем, потому что у нас нет такой общности взглядов.. мы скорее амёба... но тем не менее, естественно есть определённый костяк, определённые отношения между людьми... энергитические..."

(А.Шмурай): "Женя, скажи... вот ты живёшь достаточно обособленно, а творишь ты тоже в какой-то своей скорлупе, в каком-то своём мире?.. Можешь какую-то музыку послушать, с друзьями пообщаться, что бы получить какой-то "посыл" к написанию далнейшего чего-то?"

("Чича") : "Я живу-аки монах, то есть редко ко мне кто заглянет, практически-леший на болоте, в своей избушке, с покосившейся крышей. С города я уехал и вижу я редко кого-либо. Но те единицы людей, которые могут...не забыли дорогу ко мне... вообщем то, на самом деле, у меня очень мало друзей.. я так, вдруг,понимаю... практически их нет. Но и вообще, я одинокий, потому что живу, как воин... "бухнуть" с кем, поговорить... да... какой же русский не любит быстро напиться? (смеётся)
Мой жизненный замысел, в том, что бы построить свой собственный мир. Когда человек знакомится и общается со мной, он вдруг понимает, что очутился в мире, который вне его оценок, вне его обычных определений, вне его привязанностей. А песни - это как "флаер на рэйв вечеринку"... это только для того что бы приблизиться. Я и некий мой собеседник. Для этого нужна песня. Вот и всё..."

А вот чичеринские стихи, присланные друзьями Чичи из Перми:
Я новогодний безумный гость
Я научу вас терпенью
Музыка слов золотая кость
Странное вожделенье
Я положил на мерцанье огня
Холодные искры дыма
Сдвинул мосты осадил коня
Выковал свежее имя
Глупый юнец костлявая смерть
Чем не супруги скажите
В мире земного небытия
Небесной реальности житель

Но филин глазами жестоких ножей
Вспарывал нежные вены
Плакала стенка лесных этажей
Трава отторгала пену
Розовый ветер рассеивал сны
Доброта корчевала деревья
Я снова живу от весны до весны
Странное вожделенье

...как это случилось - не всё ли равно. Во всяком случае - как написали участники группы "Gratefull Dead" на похоронах их гитариста Джерри Гарсиа (Jerry Garcia) - "передай привет Бобу Марли.. а там уж и мы подтянемся"

Евгений Чичерин стал легендой пермского рока, но по стране, а тем более в Израиле его почти не знают.

Небольшое отступление: Я всегда предпочитаю домашнюю еду "Фаст фуду" (прим.автора: fast food-еда быстрого приготовления, слоган исповедываемый Макдональдсами, Гамбургерами и им подобными), потому что в первом случае, еда, кроме "механического" тупого "забивания" чувства голода ещё и "носитель" чего-то тайного, мифического, являющий собой процесс соединения души ("колдования у плиты и лучше, если кудесник - вы) и удовольствия, несравнимого с обезличенными "конвейерами еды" Вы со мной? Тогда вы поймёте следующий абзац.
Тотальное засилие "центральной" попсы и "центральных" бабок, диктующих и "определяющих вкусы молодёжи, пичкающих безвкусицей и откровенным бредом, всё равно не могут и не смогут помешать желанию думающих и чувствующих людей, искать и находить настоящих художников, которым очень и очень сложно пробиться сквозь "коросту" примитива, заселившего теле и радио эфиры, журналы и вечерние клубы для молодёжи.
Женя Чичерин - настоящий, честный, подлинный. Я хочу поделиться с Вами его творчеством, тем ощущением "вселенского парения", которое подарил мне человек и музыкант, "партизан" Уральской земли - Евгений "Чича" "Махно" Чичерин.



обязательно посетите сайт о Жене Чичерине,сделанный его друзьями в память о нём http://www.chicherin.ru/


Последний раз редактировалось: КАРЛЫЧ (Ср Апр 02, 2003 6:48 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
kim
Гость: Рядовой


Зарегистрирован: 01.04.2003
Сообщения: 2
Откуда: Россия, Москвa

СообщениеДобавлено: Вт Апр 01, 2003 7:19 pm    Заголовок сообщения: Карлыч, наше вам уважение Ответить с цитатой

предлагаю дружить сайтами, форумами и т.д и меняться материалами по мере возможности и желания.
Very Happy Мы находимся в Москве, но - не теряем интерес к творчеству команд в других регионах,городах,странах и т.д
Помимо того что у нас информационно-музыкальный сайт и мы являемся официальными представителями британского журнала `PLAY` в сети, мы также занимаемся проблемами свободного распространения музыки в сети под Открытой Мультимедийной Лицензией Very Happy
Если вам интересно -пишите и заходите на http://www.openmusic.ru/index.shtml

а писать можно на адрес : openmusic@openmusic.ru
З.Ы : не удивляйтесь ,что пишу в форум,уж больно понравились ваши материальчики Very Happy Very Happy Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
КАРЛЫЧ
Член Рок-Клуба, музыкант


Зарегистрирован: 25.02.2003
Сообщения: 522
Откуда: Петроград, рабочие кварталы

СообщениеДобавлено: Ср Апр 02, 2003 8:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Squirrel Nut Zippers

Что такое "Скуиррел Нат Зиппер"? Если переводить название этой банды по уму - то получится "Мишка на севере". Потому что название свое группа "Squirell Nut Zippers" взяла в честь популярных в 30-40-50-е американские годы конфет. Это были какие-то очень веселящие конфеты. Марихуану они туда что ли добавляли? (Я имею в виду кондитеров, а не музыкантов одноименного коллектива). Те тоже добавляют. Но исключительно спиртное, и неизбежно связанный с этим драйв, грув, компасс-врубель и Билли Новик. (В данном случае грув, Билли Новик и компас-врубель - понятия нарицательные. Попрошу их с оригиналами не путать). Но вернемся к судьбе американской группы из глубинки - Squirel Nut Zippers(в дальнейшем-SNZ-прим.автора).
Хотите верьте, хотите нет, но корни SNZ кроются в роке. Многие из членов ансамбля отсидели в различных заведениях Чепел-Хилл, включая METAL FLAKE MOTHER (Мать из металлических хлопьев), WHAT PEGGY WANTS (Что хочет Пегги), SUBCULTURE (Субкультура), SEX POLICE (Сексуальная Полиция) и GROVER.
Сами же SNZ начались с Джеймса Матуса (James Mathus) и Кэтэрин Уэйлен (Katharine Whalen) соответственно, кукольный мастер и изготовительница кукольных костюмов — очевидная пара, по крайней мере для матери Уэйлен, которая познакомила их. Оказалось, что пара вполне поладила: все закончилось тем, что они переехали в фермерский дом в Эфланде (Северная Каролина), которую они ремонтировали. В начале 1993 года они пригласили несколько друзей на обед с мыслью немного поиграть тем вечером. В списке гостей были Дон Рэйли, дипломированный инженер-биомедик и Кен Мошер, некогда сотрудник аппарата демократической партии, работавший вместе с Мэтусом в одном ресторане в Чепел-Хилл. Мэтус попросил Мошера привезти барабаны, и гитару — Мошер вместо этого привез с собой ударника Криса Филлипса, и после обеда квинтет переместился в гостиную, где они начали играть музыку, основанную на звучании диксиленда, калипсо и старого джаза с оттенками Фэтса Уоллера и Кэба Кэллоуэя. Мэтус играл на гитаре и пел, Уэйлен оказалась на банджо, Рэйли играл на басу, и Мошер дул в саксофон и переключался на гитару.

Осознав, что их музицирование окалось нечто большим, чем просто приятным времяпрепровождением, молодые люди в счете отважились сыграть разок концерт для друзей в одном из бистро Чепел-Хилла. Событие прошло так хорошо, что друзья не позволили им бросить эту затею — скоро добавился мультиинструменталист Том Максуэлл (Tom Maxwell), а позже и трубач Стэйси Гесс (Stacy Guess) и ансамбль нарезал сингл "Roasted Right" (Прожарено правильно). Он сперва вышел только на 7-дюймовом виниле и имел 3 песни: "You Are My Radio" (Ты — моe радио), "Little Mother-In-Law" (Маленькая тeща), написанную для матери Кэтрин Уэйлен, и первый большой успех ансамбля "Anything But Love" (Все, кроме любви) Дона Рэйли.
Теперь SNZ сами становились истэблишментом Чепел-Хилл, концертируя по городку и округе, и даже появились в местном вампирском фильме "Immortal" (Бессмертный), в котором Максуэлл играл роль работника фирмы грамзаписи, который встречает ужасный конец от рук неумирающего.
Местная фирма "Mammoth" подписала группу, отличающуюся от других свинговых составов комизмом, шармом и некой странностью. Это привело ребят в студию для записи первого полнокровного альбома с известностным продюсером Брайеном Полсоном. Плодом трудов стал альбом "The Inevitable Squirrel Nut Zippers" (Неизбежные...) из 12 произведений. Пластинка, записанная за 9 дней в студии "Волновой замок" в Хиллсборо и выпущенная в марте 1995 года имела скромный успех, однако помогла SNZ съездить в турне по западному побережью, где свинговая сцена уже расцветала. "Anything But Love", спетая Уэйлен с мягкостю Билли Холлидей, была выбрана для музыки к кинофильму "Flirting With Disaster" (Заигывая с огнем), и ансамбль был выписан для выступлений на кинофестивале "Sundance" и на популярное телешоу "Late Night With Conan O'Brien".
Ансамбль, за исключением Стэйси Гесса, чья затяжная битва с наркотиками принимала дурной поворот, отправился в Нью-Орлеан на запись второго альбома в студии "Kingsway" знаменитого продюсера Дэниела Лануа. Два музыканта были приведены для проекта: Дюк Хайтгер и Эндрю Бeрд. Хайтгер исполнил партии трубы, тогда как время как Берд, скрипач из Чикаго, помог новыми звуками. Весь альбом "Hot" (Горячий) был записан за 10 дней, и все вещи писались живьем в один микрофон. Он вышел в конце 1996 года, Дже Уиденхаус (Je Windenhouse) был призван как полноправный трубач, и ансамбль быстро вернулся в студию, чтобы записать продолжение. Надо упомянуть, что Уиденхаус играл со Стейси Гессом еще в SEX POLICE и все это время продолжал заниматься джазом дома в Эшвилле.
Но во время этих сессий Дон Рэйли покинул ансамбль. Творческая неудовлетворенность давно тяготила Рэйли, и когда ему сказали, что нет времени делать его композицию "Cat Town", Рэйли вышел из студии, и с тех пор группа его не видела. Стюарт Коул (Stewart Cole) пришел на замену, хотя Рэйли звучит в двух вещах на диске "Perennial Favorites" (Ежегодные фавориты).
С третьим альбомом в запасе SNZ встретили выпуск 1997 года во всеоружии, и начали рекламное турне "Hot", который они надеялись, разойдется тиражом по крайней мере 50,000. Но внезапно что-что случилось. Их песня "Hell" (Ад) зазвучала на университетских и альтернативных радиостанциях — откуда ни возьмись, ансамбль имел хит на их руках. На успехе мелодии с оттенком калипсо, популярность ансамбля взмыла, как и продажа стильной одежды по стране. Заразительное звучание вне времени очаровали и старых и молодых, и программные директора радиостанций оказались в затруднительном положении: к какой категории отнести стиль музыки вдвое старше "альтернативы".
Компания "Мамонт" придержала новый альбом, предпочитая довести "Hot" до платинового статуса, и внезапно SNZ, игравшие в малых клубах для культовой тусовки по всей стране, стали пользоваться большим спросом. В январе 1997 года ансамбль был выявлен, чтобы открыть для рэппера LL Cool J и группы THE PRESIDENTS OF THE USA на молодежном балу — одном из многих мероприятий, устроенных для торжественного иаугурации президента Клинтона. Летом они открывали концерты в турне H.O.R.D.E. перед такими артистами, как Бек, Нил Янг и ПРИМУС. Неосвинговое движение набирало сторонников. Посреди всего этого ансамбль направил письмо "Прекратить!" компании "Ригли", приспособившей их песню "Bad Businessmen" (Плохие Бизнесмены) для своей рекламы. Когда жвачная компания обращалась к ансамблю, ее предложение было отвергнуто. Где-то посередине их звездного успеха Уэйлен и Мэтус сумели найти время завязать узел.
Хотя ансамбль имел новый альбом, фирма решила выпустить миниальбом "Sold Out" ограниченным тиражом. В него вошли 6 песен и 3 редких живых вещи, включая ураганную версию пенси "La Grippe" и дубль "Fell to Pieces", записанный в ходе второй репетиции ансамбля еще в 1993 году в сельском доме Уэйлен и Мэтуса.
Успех предоставляет свободу, и члены группы занялись различными побочными проектами. При помощи группы "North Mississippi All Stars" и блюзмена Джерри Рикса Мэтус сделал "Песни для Розетты", дань памяти певцу из Дельты Миссисиппи Чарли Паттону. Все доходы от проекта пошли дочери Паттона, Розетте Паттон Браун, которая работала горничной его тетки и дяди и была няней крошки Матуса, когда он рос в Mиссиссипи. Она практически не видела денег от тех авторских отчислений, которые причитались ее отцу. Они также помнят свои корни, всегда возвращаясь, чтобы сыграть в Северной Каролине. бесплатный концерт в Каррборо, организовал барабанщик Крис Филлипс в сентябре 1997 года, его посетили почти 10,000 фэнов — концерт оказался для Филлипса бесплатной услугой: его в начале года забрали за вождение в пьяном виде.
На вершине успеха в марте 1998 года ансамбль постиг удар. В европейском турне группа получила известие, что их бывший трубач Стэйси Гесс умер от передозировки героина. 33-летнего Гесса привели в больницу два других наркоши, и после 4 дней в коме он скончался. Хотя настроение у всех было ни к черту, ансамблю пришлось выполнять гастрольные обязательства. По возвращению с другого берега Атлантики, успех был на подходе — ансамбль гастролировал практически беспрерывно почти два года. Они вернулись в студию летом 1998 года для записи "Рождественского Альбома" и подготовиться к выпуску "Ежегодных фаворитов".
После выхода "Горячего" в 1996 году одним из критических замечаний, не даваших покоя, SNZ было то, что они играют в стиле "новелти" за их броские звуки, работу духовиков и электрические концерты — что в их музыке немного глубины. Выпущенный в августе 1998 года, диск "Perennial Favorites" убедил самых скептических слушателей. Пластинка ощущается как пародолжение предыдущих, но источает зрелость и изобретательность. Музыкальное исполнение первосортно, вокалы Кэтрин Уэйлен знойны как всегда, а "The Suits Are Picking Up the Bill" (Костюмы платят за тебя), трактат ансамбля о вреде музыкальной индустрии, быстро захватил и шоубизнес, и фэнов. Прошлое все равно присутствует в музыке SNZ, но похоже, что также брошен взгляд и в будущее.
Потом будет записан Bedlam Ballroom,который выйдет в 2000 году и станет последним "прижизненным" альбомом в биографии группы.
Первым из состава группы официально вышел Tom Maxwell, певец, композитор, гитарист и саксофонист одновременно.Это была серьёзная потеря. Причиной ухода, по словам самого Maxwell'а стала не ссора и не творческие разногласия, а простое стремление
заняться чем-то другим. Одним словом, расставание было мирным и добрым. В отличие от Tom'а его соратница Katharine Whalen не собиралась расставаться со Squirrel Nut Zippers несмотря на то, что она даже успела выпустить сольный альбом, ''Katharine Whalen's Jazz Squad''.Но всё же,увы,группа распалась.Финальный "свисток" был дан(но это уже совсем другая история).
Настоятельно рекомендую обратить внимание на эту группу.

дискография:

последний "прижизненный" альбом группы 2000 года:

и последний "номерной" альбом группы,оффициально входящий в дискографию датирован декабрём 2002 года.Сборник из лучших вещей,включая несколько бонусов:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
КАРЛЫЧ
Член Рок-Клуба, музыкант


Зарегистрирован: 25.02.2003
Сообщения: 522
Откуда: Петроград, рабочие кварталы

СообщениеДобавлено: Пт Апр 04, 2003 5:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Веня Д'ркин(1970-1999)


Веня Д'ркин - второе имя Александра Михайловича Литвинова - Поэта, Музыканта, Художника и Автора замечательных сказок, трижды лауреата фестиваля "Оскольская Лира". Его помнят и любят в Москве, Воронеже, Белгороде, Старом Осколе, Харькове, Донецке, Луганске... Манера пения, необычный для исполнителей авторской песни стиль стихосложения, незаурядные актерские способности, демонстрируемые во время концертных программ - все это живо выделяет его среди остальных музыкантов.
Творчество Вени Д'ркина находится на стыке акустического рока и авторской песни. По мнению многих музыкальных критиков, он один из самых ярких рок-авторов 90-х годов. В его творчестве простые слова сплетаются в причудливые узоры, а музыка неразделима с исполнителем и исходит не только из гитары, но и из странных жестов и непонятных взглядов.


Родился Веня 11 июня 1970 года в городе Свердловске Луганской области. Учился в школе N 18 г. Свердловска. С 7 лет Веня начинает писать стихи, с 12 лет - рисовать и писать маслом картины, с 14 лет - руководить школьным ВИА. Тогда же он научился играть на гитаре и уже до конца жизни не выпускал ее из рук.
После окончания школы Веня Д'ркин поступает в Рижское военно-политическое училище, но из-за травмы ноги не может его закончить. Поступает в Донецкий политехнический институт, но в 1991-м году переводится в Луганский сельскохозяйственный институт.
За свою жизнь он менял не только учебные заведения. Кем ему только не приходилось быть: и художником, и комбайнером, и водителем, и слесарем, и сторожем, и даже учителем физики!
В начале 90-х годов его песни стали приобретать определенную популярность среди окружавших его людей. Среди знакомых Вени было очень много творческих личностей - например, известный всем Сергей "Чиж" Чиграков. Некая известность к Вене Д`ркину приходит в 1994 году - когда он становится лауреатом фестиваля поэзии и поэтической песни "Оскольская Лира".
Лауреатом этого же фестиваля он становится и в 95-м и 96-м годах, и именно на этом фестивале родилось имя Веня Д`ркин, под которым он вошел в историю. Существует несколько версий того, как это произошло. Одна из версий выглядела так: на фестивале к Вене подбегает какая-то суровая женщина и, моргая злобными глазами, спрашивает его имя. Смутившись Веня ответил "паролем" из одной местной шутки, дескать, я -еня Д`ркин, из Максютовки, ничего не подозревая. В итоге он стал лауреатом, как -"Веня Д'ркин из Максютовки".
Другая версия заключается в том, что молодой автор решил подшутить над приятелем, носившим прозвище "Дыркин", и записался в очередь на концерт под его именем. Когда же из динамиков разнеслось: "Выступает Вениамин Дыркин из Максютовки!" - отступать было уже поздно. В дальнейшем в его псевдониме букву "ы" сменил заимствованный у французов апостроф.

В 1996 году Вене надоело, что его песни знают только 20-30 его друзей, с которыми он ежедневно встречается, и отправляется покорять Москву. В Москве он почти никого не знает. В записной книжке Вени было несколько верных "вписочных" телефонов, но к ним как назло никто не подходит. Так, ни до кого не дозвонившись, Веня садится на поезд и отправляется в Питер. Из Питера он дозванивается в Москву до театра "Перекресток" - Виктору Луферову и договаривается, что он будет жить там, заодно подрабатывать рабочим сцены.
Тогда у Вени Д'ркина появился шанс познакомиться с людьми, которые вращаются в кругах, интересующихся авторской песней и смежными направлениями. В "Перекрестке" он работает некоторое время, знакомится, в частности, с Геннадием Жуковым - автором-исполнителем из Ростова-на-Дону. Они даже готовят совместную программу и выступают на нескольких концертных площадках в Москве. Заодно Веня начинает представлять широкой аудитории свои песни. Однако, не имея ни связей в сфере шоу-бизнеса, ни большого желания туда проникать, ни особых контактов с рок-тусовкой, через несколько месяцев возвращается домой.
Все последующие визиты Д'ркина в Москву уместнее было бы назвать наскоками. Приехал, поговорил с парой людей и уехал. А по Москве уже ходили кассеты, и появилась первая, пока еще подпольная слава.
В конце 1996 года он при помощи студии "Остров" записывает альбом "Крышкин дом" - по сей день, считающейся, одной из лучших записей Вени Д'ркина. После этого был записан студийный альбом с аранжировками "Все будет хорошо!" - впоследствии самим автором признанный совершенно неудачным.
В 97-м году Веня Д'ркин участвует в нескольких концертах в городе Москве, в том числе в праздновании 850-летия Москвы, а также ездит по городам Подмосковья. С ним начинают играть разные музыканты. Одним, из которых становится - скрипачка Вероника Беляева. Таким образом, рождается так называемый "Д'ркин-бэнд". Это название впервые прозвучало на Воронежском Фестивале, и последовавшими за ним несколькими концертами.

За десять лет (1989 - 1999) Веня Д'ркин написал около полутора сотен песен; далеко не все они есть в качественной записи, кое-что могло быть, и не записано вообще - сейчас его друзья по крохам собирают фонограммы.
У Вени Д'ркина не было никаких радиоротаций и видеоклипов - только любительские записи любительской камерой на чьих-то квартирах и ни одной прижизненной пластинки.
В 98-м году он записал альбом "Live in Voronezh". К сожалению, тяжелая болезнь нарушила его дальнейшие творческие планы.
Заболел Александр Литвинов еще в августе 1997. Диагноз был поставлен только месяца через два. Лимфогранулематоз, злокачественное поражение лимфы. За несколько месяцев до начала болезни Д*ркин написал несколько песен, в которых слишком уж прямым текстом речь шла о неизлечимой болезни, о смерти.

...Мой самолет был болен, тяжело болен,
Неизлечимо болен пароходиком в море.
Мой самолетик помер, насовсем помер,
Он умирал долго от пароходика в море...
/"Самолетик" 1997/

Последняя фонограмма, записанная Веней (февраль 1999) - музыкальная пьеса-сказка под названием "Тае Зори". В сюжетную ткань сказки, которой не суждено было стать законченным произведением, Д'ркин вплетал собственное ожидание смерти. Последние фрагменты черновой записи этой сказки - песни "Чай", "Ничего не случилось", "Письма" выбиваются и по сюжету, и по интонации, и по стилю из романтической зарисовки-фэнтэзи a la Толкиен, перерастая в исповедь умирающего человека.

В июле 1999-го его перевезли из Луганска в Московский Гематологический Центр. Там был поставлен новый диагноз - лимфосаркома. Теперь уже трудно сказать, был ли ошибочным первый диагноз, или во время болезни произошло перерождение раковых клеток.
21 августа 1999 года в 7 часов вечера Александр Михайлович Литвинов умер. 24 августа его похоронили на городском кладбище в Свердловске.
Веня Д'ркин остался для нас всегда молодым, всегда близким, но никогда не понятным до конца.
Дискография:
Веня Д'ркин "Все будет хорошо!" (1997). Издано в 1997-м (кассета).
Веня Д'ркин и "Д*р-Бэнд" "Вернулся с неба" (Белгородский концерт 25 мая 1998 года) издано в 1999-м.
Вениамин Д'ркин "Крышкин дом" (1996). Издано в 2000-м.Тираж 1000 экз.
Вениамин Д'ркин "Запись для дяди Коли" (1997) Издано в 2001-м.Тираж 300 экз.
"Д'ркин Бэнд" "Апекс" (концерт в ЦкиБ "Апекс", Воронеж, 3 июня 1997 года). Изданно в 2002-м.Тираж 1000 экз.
Вениамин Дэркин "Ok Club" (CD-R,Концерт в Обнинске)Издано в 2002-м.Тираж 100 экз.
Веня Д'ркин "ДрДом" - видео, формат МР4 ("квартирник" в Старом Осколе, 1996). Издано в 2002-м.Тираж 300 экз.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
КАРЛЫЧ
Член Рок-Клуба, музыкант


Зарегистрирован: 25.02.2003
Сообщения: 522
Откуда: Петроград, рабочие кварталы

СообщениеДобавлено: Ср Апр 09, 2003 8:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Артур Пилявин(1961-2002)

(справка)краткая биография:
Артур Пилявин родился 9 февраля 1961 года в городе Иркутске. Родители не профессиональные музыканты.Музыкой Артур начал заниматься с раннего детства по собственному желанию.Его профессиональный путь в музыке начался с класса по фортепиано в музыкальной школе, в музыкальном училище и на музыкальном отделении пединститута в Иркутске, в Улан-удинском Институте Культуры и на дирижёрско-хоровом отделении в Московском Государственном Университете Культуры.В 1986 году познакомился с группой техников сцены в Олимпийской деревне (Виталий Копиев, Андрей Трифонов, Игорь Емельяненко).Весной 1987 года,в Москве А.Трифонов, Артур Пилявин и Татьяна Литвиненко создают музыкальную группу. Так зарождался "Квартал"(кстати,само название придумала жена Артура,Инна).Артур становится идейным вдохновителем и руководителем группы,а в последствии и продюсером еще нескольких музыкальных коллективов(Ульи,Восьмая Марта,Семён Магнит).Впервые перед широкой публикой группа Квартал появляется 29 апреля 1987 года.Новоиспечённый коллектив отыграл свой первый публичный концерт на сцене ДК Горбунова в Москве.В том же году выходит первый магнитоальбом "Не забывай меня".Дебютная пластинка "Всё земное стало странным" выходит в 1992 году (виниловый диск на фирме "Мелодия", а в 1993 - компакт-диск на лейбле General records).Группа ведет активную деятельность, дает множество концертов (в т.ч. благотворительных), часто гатролирует, участвует в записи рекламных роликов и джинглов для радио, ежегодно записывает новые альбомы и синглы.В 1999 году Артур Пилявин организует собственный продюсерский центр "Минкульт" (расшифровывается как Молодая ИНдустриальная КУЛЬТура).29 апреля 2002 года в клубе Studio проходит празднование пятнадцатилетия группы "Квартал".
Артур Пилявин погиб вечером 11 июля 2002 года в автокатастрофе,по дороге на студию.
Похоронен в Подмосковье(поселок Иславское на Рублево-Успенском шоссе).


хочу привести отрывки из одного интервью с Артуром Пилявиным:
- Вы сказали, что вам не нужны взлеты...
- Я имел в виду, что нам не нужны искусственные взлеты. То есть специально вычислять песню для того, чтобы греметь из всех динамиков. Для этого достаточно сфокусироваться на каком-то одном популярном стиле. Все должно быть естественно. Если человек талантливый, то вычисление шлягера начинается не в момент создания самой песни, а тогда, когда уже материал готов. Для положительного результата неплохо вкраплять в современные ритмы этническую музыку, все равно какую. Поле деятельности огромно. Ведь через мир звуков человек отражает свое состояние и жизнь. Звуки, такая же субстанция, внутри которой мы находимся, и если ты не напрягаешься, то ты выражаешь в них свою индивидуальность и характер. Поэтому личная ментальность каждого делает его музыку не похожей на всех остальных. Музыка делается в момент страсти и фиксируется на ленте.
- Каждому поколению с определенным настроем соответствует свой ритм, своя гармония и мелодика?
- Возьмем, например Вертинского, который пел о каких-то островах. В этом тоже есть свой дух времени и социальность. Главное, чтобы человек мог выразить себя и чувствовать, что тебя люди нормально воспринимают. Когда ты неожиданно вылетаешь в какие-то Парамарибы с цветными попугаями, это песня человека из клетки. Здесь уже есть свои ассоциации. Но, конечно, во всем есть отражение социальной жизни,социальность есть во всем. Но можно спеть: "Россия, ты предала", - и т.д., а можно спеть про лилового негра, и эти строчки будут куда более социально и резонансно.
- Критики, слушая музыку, почти всегда ищут какие-то аналоги группе. С кем бы вы хотели, чтобы вас ассоциировали?
- В первую очередь со своеобразием. Но по прошествию многих лет это группе уже не надо. Я не прочь, чтобы меня сравнили с народной музыкой.
- Может, народная музыка это и есть нечто естественное и честное, а современная, это исключительно суррогат?
- Я думал над этим. Как оно происходит, так пусть и происходит, это естественная выживаемость. Если брать современный русский рок, это, безусловно, смесь с музыкой тех групп, которые дали толчок этому направлению и плюс, все равно, этника. Согласитесь, что многие их песни, это смесь брит-попа и казачьей песни. Русский рок очень сильно отличается от музыки мировой. Также как и попса,которую я терпеть не могу.Но это тоже некая русская народная песня.А в Италии ее воспринимают вообще,как панк-музыку. Ведь когда народ устраивает топотушки с горящими глазами под "Ты уехал прочь на ночной электричке"...(?!). И этим людям глубоко пофигу снобизм столичных критиков. Хотя возможен и такой вариант, что какой-то современный хит в народе трансформируется и через сто лет уже станет этникой, как "Yesterday". Так что время тоже дает свой налет.

...Свободные переплетения средиземноморского ска с латинскими элементами, поп-соул – с латиноамериканской босса-новой, а Smooth jazz –с непошлым кабаретным шансоном.Помню,что многие удивлялись, зачем они это делают: весь этот невошедший тогда в моду легкий гламур стабильно собирал небольшие залы и редко крутился на телевидении и радио. И всегда музыка оставалась потрясающе профессиональной (Пилявин подбирал отличных музыкантов).Он был человеком не искавший громкой славы, не выставлявший себя напоказ,при этом его группа заслуженно являлась образчиком интеллигентного музыкального направления, не поддающегося четкому определению.
[/quote]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Рок-Клуб -> Музыка: релизы и альбомы Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах




Error: Cache dir: Permission denied!
Warning: fopen(/home/www/web10/web/setlinks_22c00/cache/rock-club.org.links): failed to open stream: Permission denied in /home/www/web10/web/setlinks_22c00/slclient.php on line 163






Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group